Инспекторы трактовали налоговый кодекс на свое усмотрение, исключая из него важные пункты

Компания решила в качестве рекламной акции издавать и бесплатно распространять газету. Связанные с этим затраты она учла в качестве расходов на рекламу.

Однако налоговики иначе расценили выпуск подобной газеты, сняв расходы. При этом свои доводы инспекторы строили так, как будто заново переписали налоговое законодательство.

Читаем акт вместе с адвокатом и составляем возражения.

кого проверили: ЗАО «Пресс»

кто проверил: ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда

что проверили: налог на прибыль за период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2007 г.

цена вопроса: 967 033 рубля

Основным видом деятельности ЗАО «Пресс» является выпуск периодического печатного издания, в частности газеты «Вестник». В 2007 году компания решила осуществить промо-проект с целью привлечения большего числа читателей и подписчиков.

А именно издавать газету с похожим названием «Вестник недели» в рекламных целях и еженедельно бесплатно распространять ее в общественных местах города.

Кроме того, в бесплатной газете как обычно было предусмотрено место для размещения рекламных материалов различных предприятий города. В связи с чем ЗАО «Пресс» были заключены договоры с рекламодателями.

Главный бухгалтер компании списал затраты на издание и распространение бесплатной газеты «Вестник недели» на уменьшение налогооблагаемой прибыли, руководствуясь пунктом 4 статьи 264 НК РФ, в составе расходов на рекламу.

Однако в ходе выездной проверки инспекторы посчитали действия бухгалтерии неправомерными и доначислили на сумму непризнанных расходов налог на прибыль в сумме 796 786 рублей.

Первый довод: издание не является рекламным, поскольку не выдержан процент рекламы в нем

ДРАКА КАВКАЗЦА с инспектором ДПС в центре Москвы


Налоговики сослались на пункт 2 статьи 164 НК РФ, где сказано, что в рекламном издании должно быть рекламной информации более 40 процентов от общего объема одного номера газеты. Средний же объем рекламы в «Вестнике недели» составлял 14 процентов за весь период печатного издания.

Основываясь на этом, инспекторы посчитали, что компания неправомерно отнесла бесплатную газету «Вестник недели» к рекламным изданиям, списав расходы на ее издание и распространение при расчете налога на прибыль.

Аргумент в защиту

В своих возражениях мы отметили, что проверяющие довольно свободно трактуют нормы налогового законодательства. Складывалось впечатление, что инспекторы выхватывали из контекста статьи Налогового кодекса только нужные им фразы.

Те же нормы, которые как раз могли бы обосновать действия предприятия, ревизоры опускали. В частности, мы указали, что понятие рекламного издания, данное в подпункте 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ, применяется только для определения ставки НДС.

Исходя из данной нормы, можно сказать только то, что ставка НДС для издаваемого «Вестника недели» составит 10 процентов и все. А инспекторы же взяли на себя смелость применить такой пункт ко всему гражданскому законодательству, утверждая в целом: если в издании менее 40 процентов рекламы, то оно не является рекламным.

В тексте возражений мы записали:

«Считаем доводы инспекторов необоснованными. Работники налоговой инспекции довольно свободно трактуют нормы Налогового кодекса, выхватывая слова из контекста.

В подпункте 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ, определяющем ставки НДС для периодических печатных изданий, действительно говорится, что к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема. Но работники инспекции опустили часть фразы, в которой говорится, что данное понятие рекламного издания применяется только в целях настоящего подпункта для определения ставки налога на добавленную стоимость.

Следовательно, данное понятие является императивным лишь для данного подпункта, определяющего размер ставки НДС (даже не налога на прибыль), а налоговая инспекция пытается его трактовать как императивный для всего налогового права. Таким образом, нельзя на основании данного пункта делать вывод применительно ко всему деловому обороту и гражданскому праву, что все издания, в которых реклама составляет менее 40 процентов, не являются рекламными изданиями».

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: