Ярослав савин: истории современного бизнеса

Казалось бы, что общего может быть между обнаженной женской красотой и налоговой системой? Бухгалтеры, аудиторы, финансисты – это, как правило, представительницы прекрасного пола, но это не главное.

Чтобы быть лучшим и там, и там не стоит следовать стереотипам. Об этом и не только наш откровенный разговор с Ярославом Савиным, руководителем Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности Консалтинговой группы Ардашев и партнеры.

История в стиле «ню». Без прикрас

Одно из моих увлечений последних лет — фотография обнаженной натуры. Человек здесь предстает таким, какой он есть на самом деле, его не прикрывает ни модная одежда, ни тонировка дорогого автомобиля.

Этим летом мы с группой выезжали на Алтай, две недели жили в палатке, занимались йогой и цигуном с Юрием Курочкиным. Тоже, своего рода, приключение в стиле «ню».

Сплавлялись, ходили по углям, скакали верхом и взбирались на гору с завязанными глазами. Перед природой все равны, ее социальными атрибутами не закидаешь.

И знаете, обычные парни, которых по меркам современного общества нельзя назвать уж очень успешными, там проявили те качества, которых я в себе, к сожалению, не обнаружил. Да и вообще, отправляясь в поездку, я намеревался побывать наедине с «я», а получилось — наедине с «мы».

И мне это понравилось.

Мы живем в мире стереотипов, они всегда были, есть и будут. Многие читатели знают, что я проводил тренинги для женщин в бизнесе.

И двигало мной неутешительное обстоятельство: женщину окружают стереотипы, она знает, что должна мужу, детям, руководству. А то, что она должна еще что-то и себе – это постоянно уходит на второй план.

Заставить ее действовать иначе можно, только вытеснив один стереотип другим.

Вероятно, похожая ситуация и с вытеснением вредных привычек?

Ярослав Евдокимов — Фантазер


Вы абсолютно правы. Больше того, именно это, мы, как консультанты, наблюдаем в бизнесе, менеджменте.

Когда экономика становится нестабильной, ситуация в управлении меняется. Должна измениться.

Сегодня кризиса нет только у тех, кто сохранил возможность получать муниципальные и государственные заказы или у тех, кто отказался от стандартных схем функционирования бизнеса. Гибкая внутренняя среда позволяет адекватно реагировать на внешние изменения.

Все это прекрасно знают, но когда приходит время применить это знание на практике, мало кто решается отойти от стереотипов.

Не секрет, что топ-менеджмент любит ходить на краткосрочные программы гуру управления. Сохранилась эта тяга и сейчас.

Популярными стали и программы МВА. Однако накопленные в бизнесе таким образом знания больше похожи на переход с Windows XP на Vista: оболочка стала более красивой, а ядро — еще больше «глючит».

Учитывая, что поток предложений разрешить с банками вопрос закредитованности, сопровождать банкротство, помочь ликвидировать компанию или как защитить налогоплательщика не уменьшается, я нахожу подтверждение своей метафоры регулярно.

История сладкой жизни

До кризиса все привыкли плыть на толстом слое шоколада, и сейчас, даже упав на наждачную бумагу, многие продолжают все так же грести. 99]Предпринимателивсе еще смотрят в прошлое, а не в будущее.

Официальные данные гласят: в сравнении с прошлым годом собираемость налогов сократилась более, чем на 30%. На фоне этого способы, которыми уральские бизнесмены пытаются выйти из кризиса, выглядят весьма примитивно.

Весь мир сегодня увлечен вопросами инноваций, причем с акцентом не на продаже товаров или услуг, а эмоций и впечатлений с ними связанных. Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород также влились в общий хор, прибавив к этому совершенствование системы управления.

В Уральском регионе, согласно исследованиям, основным инструментов в борьбе с нестабильностью остаются ценовые войны за потребителя: специальные акции, финальные скидки и «уникальные» предложения. Однако, чтобы компании скидывать цены, она начинает экономить на чем-то другом.

В первую очередь, под прессом оказываются сотрудники и «расходы на офис»; второй популярный метод — это снижение налоговой нагрузки. Причем последнее – до неприличного (с позиции государства) уровня.

Многие предприниматели, пытаясь выжить в текущих условиях, вынимают отчасти уже позабытый за последние 2 года козырь – фирмы-однодневки. Да только забывают, что у государственной системы все карты – крапленые.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: