разучивает крупнейший банк, но до фокстрота еще далеко.
Герман Греф не променял бы Сбербанк даже на должность премьер-министра – об этом председатель правления «Сбера» рассказал австрийской газете Die Presse: «Передо мной стоит огромная задача по обновлению крупнейшего российского банка, которую я не могу оставить, и даже поменять на должность премьера».
Есть разные оценки эффективности проводимых обновлений. Но то, что они действительно проводятся, сомнений не вызывает.
То есть слона, как и обещали, пытаются научить танцевать.
Я в «Сбер» ходить никогда не любил – прежде всего, естественно, из-за… своеобразного качества обслуживания. Настроение портилось уже от одного выражения лиц персонала.
Как только российские банки начали предлагать дистанционное обслуживание, все платежи я стал делать через интернет, так что необходимость в Сбербанке отпала сама собой.
Но на днях я все-таки решился туда зайти. В музыкальной школе, где учится ребенок, мне дали квитанцию.
Занятия длятся полтора часа, почему бы, думаю, не перевести деньги старым дедовским способом – и сразу отчитаюсь об оплате.
Музыкальная школа расположена в спальном районе, офис «Сбера» – через дорогу. Отделение это, соответственно, не какое-то там образцово-показательное, а стандартное захолустно-районное.
Захожу, меня тут же встречает приветливый консультант, интересуясь, зачем я пожаловал. Сам по себе консультант – это далеко не новинка, но здесь почему-то увидеть его не ожидал.
Интерьер вполне приличный, есть несколько чудо-устройств для работы с картами, из четырех окошек, предназначенных для приема платежей, работали аж три. Ждал я минут пять, в течение которых заработало и четвертое окно. Не скажу, что операцию провели быстро.
Зато мой корявый почерк не вызвал ни малейшего раздражения – операционистка лишь задала пару уточняющих вопросов в вежливой форме.
Я до сих пор помню, как много лет назад сотрудница «Сбера» не хотела выдавать мне деньги по сберкнижке, якобы усомнившись в подлинности моей подписи – заставила расписываться несколько раз, общалась грубо, уже почти дошло до скандала, но потом мне все-таки «сделали одолжение».
Комбо по брейк-дансу №1 — видео-урок танца break dance
В соседнем окне сейчас обслуживали пенсионера, который не очень хорошо слышал. С ним общались громко, но… тон был мягкий, почти как с пожилым родственником. Возможно, мне просто повезло.
Но факт остается фактом.
На следующий день я опять отвез ребенка в музыкальную школу и вспомнил, что мне нужно купить подарок другу на день рождения. Подарить хотел монету из драгметалла. Снова зашел в тот же офис «Сбера», меня проводили к оперкассе.
За стеклом были выставлены образцы новых монет, женщина-кассир поинтересовалась, с какой целью я хочу сделать покупку. «А… в подарок, ну тогда можно что-то из серии «Знаки зодиака».
Все шло неплохо, вот только женщину приходилось переспрашивать по три раза – потому что стекло было глухое, а в зале – достаточно шумно. Думаю, что «Сбер» вполне может позволить себе установить громкую связь с кассиром, чтобы не ставить его в неловкое положение: кричать нельзя (клиент, чего доброго, разозлится и негативно оценит работу сотрудника на специальном листочке), а тихо говорить бессмысленно.
Второй минус: кассир удалилась с моим паспортом минут на десять-пятнадцать – для оформления сделки. Спешить мне было некуда, но так долго покупать одну монету я не рассчитывал. Пока ждал – в глаза бросилась табличка на оперкассе: «Обед с 14:00 до 15:00».
Это уж точно атавизм. Касса банка и само отделение должны работать без обеда – потому что должны работать именно так.
Как и днем ранее, работали четыре окошка для оплаты коммунальных услуг и проведения других платежей. Но на этот раз выстроилась длинная очередь.
В общем, понятно, ведь была суббота. Но чтобы народ не толпился с квитанциями в выходной, возможно, стоит предусмотреть еще пару-тройку окошек?
И сократить время проведения операций?
Об этом я размышлял, пока ждал кассира. И тут…
«Банкомат проглотил карточку и не отдает!», — раздался голос у меня за спиной. Я обернулся – у одного из чудо-устройств, расположенных в отделении, стоял молодой человек. «Сначала бы технику отладили, а потом уж рассказывали всем про «новый» банк», – посочувствовала стоящая радом женщина.
К молодому человеку подошла девушка-консультант и спросила, как долго устройство не отдает карточку. «Около минуты!». – «Не расстраивайтесь, – приободрила девушка, — он не съел карточку, а всего лишь уснул на время. Скоро проснется и отдаст!».
«Так сколько ждать?», — поинтересовался молодой человек в недоумении. «Ну, подождите еще немного, — уклончиво ответила девушка, – Такое бывает, ничего поделать не можем – устройство считается исправным».
В этот момент мне принесли монету, я расплатился и вышел из офиса – тоже в некотором недоумении: во-первых, от дремлющего банкомата и уклончивых объяснений, во-вторых – о того, что согласился купить в кассе лотерейный билет, который предложили «на удачу». В этом же здании располагается отделение «Почты России».
Решил заглянуть туда – может, и здесь началась перестройка? Отнюдь, все как было много лет назад – и интерьер, и запах, и отсутствие приветливых лиц.