Карточные сюрпризы

Если весной–летом банки удивляли своих клиентов разнообразием дисконтных и кобрэндинговых программ, то осенью ситуация противоположная. Ни один банк пока что не вывел на рынок что-либо заслуживающее внимание.

Так что держателям карт приходится довольствоваться старыми разработками банков. // Елена Ковалева. Приложение к газете Коммерсантъ №177(3016) от 23.09.04 Сентябрь традиционно считается удачным месяцем для свадеб.

Поэтому всем, кто собирается соединить свои сердца узами брака, стоит обратить внимание на Свадебную корзину банка Глобэкс. В нее входят общий счет, две карты Visa по цене одной, венчальное шампанское и мешок монет в придачу.

Для этого, правда, будущим молодоженам в зависимости от типа карты надо внести на карточный счет $250 или $1000 и оплатить из него стоимость открытия и годового обслуживания карт – $25 и $100. Кроме того, клиенты смогут воспользоваться скидками от компаний–партнеров проекта, среди которых сеть магазинов парфюмерии и косметики L`Etoile, ювелирные магазины Адамас, салон красоты Аида и др.

Тема путешествий в сентябре актуальна не только для молодоженов, но и для большого количества отпускников. Сэкономить на авиаперелете помогут Сбербанк и банк Русский стандарт.

Так, Сбербанк предлагает международную банковскую карту Visa Аэрофлот, владельцы которой становятся участниками программы Аэрофлот-бонус. При этом если у вас уже есть Visa Classic Сбербанка, то поменять ее на карту Visa Аэрофлот можно бесплатно.

Кроме того, каждому, кто оплачивает покупки картами Visa Аэрофлот, начисляются баллы (1 балл за каждый доллар или 30 рублей покупки). Эти баллы добавляются к общему количеству баллов, начисленных по программе Аэрофлот-бонус (1 балл за каждый километр полета регулярными рейсами Аэрофлота).

Накопленные баллы могут быть использованы на рейсах Аэрофлота для повышения класса обслуживания или для получения права на бесплатные полеты. Стоимость годового обслуживания счета карты – $25 или 600 рублей за первый год и $15 или 360 рублей в последующие годы.

Банк Русский стандарт предлагает своим клиентам револьверную кредитную карту Аэрофлот-MasterCard. Тариф баллов за покупки в банке Русский стандарт такой же, как и в Сбербанке: балл за доллар или его эквивалент.

Однако в отличие от Сбербанка банк Русский стандарт начисляет в два раза меньше приветственных баллов при получении карты (500 штук). Стоимость годового обслуживания карты составляет 1,5 тыс. рублей или $50.

Любители путешествовать еще успеют в сентябре воспользоваться предложением БИН-банка, проводимым совместно с туркомпаниями ВСК-тур, Гидера Тревел, Роза ветров, Ice Nut, Vienna Travel Club и VKO V Club. Всем купившим турпутевку в одном из этих агентств до 30 сентября БИН-банк обещает выдать бесплатно международную кредитную карту MasterCard или Visa.

Право получать кредит сохраняется в течение одного года с момента получения кредитной карты. По ней можно будет снимать наличные в пределах до 75% от стоимости тура.

Правда, чтобы воспользоваться этим предложением от БИН-банка, стоимость тура должна быть не меньше $50 на одного человека в день. Кредитный лимит по картам MasterCard Mass или Visa Classic составляет до $1 тыс.

Карточный веер одной рукой — обучение

Если же вы предполагаете более значительные траты, то вам понадобится карта MasterCard Gold или Visa Gold. С момента возникновения задолженности в течение первого месяца процентная ставка по кредиту составит 20% в рублях или 16% в долларах, а в последующие месяцы – 26% в рублях и 24% в долларах.

Вариации на тему путешествия со скидкой есть и у банка Зенит. Правда, для того, чтобы получить карту, дающую право на скидки от компании Orbita tours partner Lufthansa city center, вам сначала придется приобрести автомобиль в ТЦ Кунцево.

Участникам совместной программы банка Зенит и ТЦ Кунцево предоставляется карта Eurocard/MasterCard Standart или Eurocard/MasterCard Gold. По ней установлены существенные скидки (от 5% до 20%) при оплате товаров и услуг на территории ТЦ Кунцево, в том числе при проведении технического обслуживания автомобиля.

В пакет также входит дисконт от компании Orbita tours partner Lufthansa city center: скидки на приобретение авиабилетов (3-5%), железнодорожных билетов по Европе (3%), при аренде автомобилей за рубежом и др.

Для путешественников и людей, активно разговаривающих по мобильному телефону, Росбанк совместно с компанией Би Лайн предлагает карту Visa-Beebonus. Владелец карты Visa-Beebonus может воспользоваться широким диапазоном возможностей: стандартные функции карты международной платежной системы Visa, упрощенная оплата услуг мобильной связи Би Лайн, получение бонусов с каждого платежа, осуществленного при помощи карты.

Поклонникам спорта Юниаструм-банк предоставил возможность съездить на Олимпиаду со скидкой с помощью карты Visa U-Olimpic. При этом Юниаструм-банк вывел на рынок довольно распространенные на Западе, но практически неизвестные в России аффинити-проекты.

Аффинити-карты – обычные пластиковые банковские карты (кредитные или дебетовые), часть стоимости и процент от операций по которым отчисляется в помощь нуждающимся. На Западе аффинити-проекты проводятся совместно с различными благотворительными организациями.

Их поддержка не обременительна для кошелька какого-то отдельного человека, но позволяет ему реализовать патриотические чувства.

Проект предполагает выпуск серии пластиковых карт, часть доходов от которых будет перечисляться в качестве спонсорской поддержки Олимпийскому комитету. По-видимому, Юниаструм-банк рассчитывал на столь большой патриотизм любителей спорта, что выпустил карту со стоимостью обслуживания в три раза дороже среднерыночной ($70 за Visa U-Olimpic Classic).

Как объяснили Ъ в пресс-службе банка, половина этих денег идет Олимпийскому комитету сразу, а также 1% от каждой трансакции. Правда, стоит отметить, что Visa U-Olimpic является кредитной картой (с овердрафтом сроком на год в $5 тыс. по карте Gold, и $1 тыс. по Visa Classic под 16% в рублях и в валюте). Чудо-карта предусматривает приоритетное право на приобретение путевок на афинские Олимпийские игры 2004 года, зимние Олимпийские игры в Турине 2006 года и летние Олимпийские игры 2008 года в Пекине, а также билеты на любые спортивные мероприятия, проводимые под патронажем Олимпийского комитета России и т. д.

На спортивную тему также поэкспериментировал Промсвязьбанк, выпустив совместную карту Maestro prepaid с футбольным клубом Локомотив. Держателям банковских карт Maestro prepaid – Локомотив предоставляются скидки в размере 8% при оплате услуг в спортивно-развлекательном комплексе ЛОКО-парк и 7% – в спортивно-развлекательном комплексе Футбоулинг.

Кроме того, с весны Промсвязьбанк начал совместный проект с хоккейным клубом Динамо (Москва) на базе карт Maestro. Стоимость годового обслуживания карты всего $5.

Большинство банкиров сходятся во мнении, что кобрэндинг одновременно выгоден как компаниям, которые с его помощью увеличивают реализацию товаров и услуг, так и банкам, которые таким образом приобретают новых клиентов, предлагая потребителям целевую, ‘заточенную’ под их потребности карту,– считает директор департамента банковских карт Росбанка Андрей Гамольский. Однако до сегодняшнего дня масштабных проектов такого рода в России было чрезвычайно мало.

В большинстве случаев условия кобрэндинговых программ малоинтересны для широкого круга клиентов, и такие проекты малодоходны или убыточны для банка, полагает директор департамента розничного бизнеса банка Петрокоммерц Вячеслав Авдюков. Российскому потребителю нужно привыкнуть к специфике таких программ, распробовать их, чтобы со временем начать активно использовать кобрэндинговые карты,– заявляет Андрей Гамольский.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: