Когда нас используют… как с этим бороться? 13 майских тезисов.

Компиляция высказываний банковских работников на тематических форумах Bankir.ru в мае 2003г./ВОСТРИКОВ Михаил Михайлович, к.т.н., Советник Председателя Правления КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» (г.Москва)/

 

МАНИПУЛЯЦИЯ, она же РАЗВОДКА, всегда обман — банальный обман с корыстной целью. Каждый из нас когда-то бывал ИСПОЛЬЗОВАН. Это конечно предпочтительнее, чем физическая расправа или прямое принуждение, но всё же…

 

  1. Прямо объяснись и предложи Использующему заплатить за своё использование. Заключи с ним взаимовыгодный контракт.
  2. Поменяй плюс на минус — начни использовать человека сам. Но прежде ответь самому себе на два вопроса — Зачем он тебе может быть нужен? Что и как бы ты сделал на его месте?
  3. Прекрати либо минимизируй контакты с Использующим. Как вариант, без объяснения причин. При этом помни — прервать отношения просто, сложнее их поддерживать. Когда просто хочется порвать — причина не нужна, нужен повод. А когда хочется порвать, но надо сохранить лицо — нужна причина, объясняющая повод.
  4. Убеди Использующего в своей бесполезности, разочаруй его в себе.
  5. Поиграй в «НЕПОНИМАЙКУ» — а зачем, а почему, а к чему это, а почему именно так а не иначе и т.д. Использующий сам озвучит свои скрытые цели.
  6. Поиграй в «БЕСПРИНЦИПНОСТЬ». Иногда бывает полезно в общении с начальством для понимания своих перспектив по службе. Хочешь бонус (должность и т.д.)? – не-а…, и так всё устраивает. Через некоторое время поймёшь — либо интересуются уровнем твоего профессионализма и результатами работы, либо очень хочется, чтобы ты без повышения по службе и за те же деньги работал раза в три больше.
  7. Не позволяй Использующему вторгаться в твоё личное пространство. Это неприлично, неэтично, да и просто опасно.
  8. Никогда не принимай позицию «жертвы». Помни – тот, кто оправдывается, виноват дважды. Попробуй превратить обсуждение твоей «вины» в совместную атаку на проблему. Отдели себя от проблемы, сосредоточив Использующего на интересах, а не на позициях.
  9. Если с Использующим нельзя не общаться и невозможно не обращать внимания – держись спокойно и уверенно, блюди и расширяй дистанцию, например, отвечай односложно по телефону, в разговорах тормози и делай паузы.
  10. В диалогах с Использующим никогда не отвечай, сидя на крючке! Сначала обеспечь себе свободу, а потом выдавай информацию. Лавируй. Можешь употребить фразы:
  •  Я Вас не совсем понял
  • Я Вам не верю
  • Правильно ли я Вас понял?
  • Куда Вы клоните? Скажите прямо
  • Постарайтесь не кричать, это Вас не красит
  • Давайте вместе разберёмся в Ваших рассуждениях
  • Позвольте позднее поговорить с Вами на эту тему ещё раз
  • Я понимаю, как Вам трудно найти приемлимый вариант
  • Мне тоже хотелось бы поучаствовать в установлении правил общей игры
  • Я надеюсь, что Вы точно знаете, что хотите именно этого
  • Вы не против если я закрою форточку (дверь) — сквозит…
  • Повторите, пожалуйста, свою мысль
  • Я отлучусь ненадолго (позвоню и т.д)
  • Создавай формальные процедуры, прежде всего, в наиболее болезненных областях – оплата труда, оценка объемов и качества работы, должностные обязанности. Это надёжная база для применения приёмов, типа, «Я Вас уважаю (доверяю, согласен с Вами и др.), но есть Положение, Инструкция и т.д…». Также помни – когда начинаются разборки, все почему то отказываются от слов и смотрят исключительно в документы.
  • Переживай неприятности только по мере их поступления. Не грузись картинками ужасных последствий неочевидных предпосылок. Успокойся. Отключи эмоции, очерствей, так как чувства – всего лишь дешёвая приправа к интересам, они отключают разум и влияют на неконтролируемое подсознание. В абсолютном большинстве случаев — само рассосётся, а нервы, как известно, не восстанавливаются.
  • Сразу отвергай предложенную Использующим трактовку проблемы. Ставь вопросы. Отказывайся от языка, на котором Использующий излагает проблему. Не принимай его стереотипы, терминологию и понятия. Пересказывай то же самое, пусть грубо и коряво, но другими словами. Преувеличивай, делай парадоксальные выводы и предлагай альтернативы. Честного собеседника этим не собьешь, его рассуждения когерентны.
  •  

    Майский VLOG с дачи


     P.S. Вот такие тезисы получились из множества высказываний российских банкиров по теме, о крайней злободневности которой можно судить хотя бы по статистике посещаемости этих форумов на Bankir.ru. Но что же по этому поводу говорят классики? Не поленился, прочитал.

    Да, в принципе, то же самое, только уж больно мудрёно и длинно. Ну на то они и классики. Банкиры выражаются проще и короче.

    Но закончить этот обзор всё же хочется замечательной цитатой из толстой книги С.Г.Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» – «Всё это, конечно советы слабые. Главный совет – думать.

    И думать усиленно, трудно, как землекоп копает тяжёлую глину». 

     

     

    Наиболее подходящая Вам статья…

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: