Народ должен знать: как и о чем информировать персонал

Елена Карамышева Генеральный директор, Владивосток

Производительность сотрудников повышается на 10-30%, если они своевременно узнают о результатах своей работы. Почему не все компании используют эту возможность?

Вспоминается история из моей консалтинговой практики. Звонит выпускница нашей школы бизнес-тренеров: «Что делать?

В компании началась паника, люди совершенно не работают.

Ползут слухи, что грядет массовое сокращение, и каждому надо о себе позаботиться, чтобы не остаться на улице». А, надо сказать, на улице в это время накатывала очередная волна кризиса.

Спрашиваю: «Что могло спровоцировать такую ситуацию? Какие управленческие решения предшествовали?».

И в итоге выясняю: накануне руководители компании вели переговоры с поставщиками IT-программы по оценке персонала.

И чтобы протестировать ее, был издан приказ о том, что сотрудники должны срочно зарегистрироваться на ресурсе поставщика программы и пройти тестирование. При этом людям не объяснили, с какой целью это все делается.

Что и породило панику!

Кто виноват?

Довольно часто я как бизнес-консультант сталкиваюсь со стремлением руководителей сохранить монополию на информацию. Они рассматривают информацию как рычаг управления и держат планы втайне.

Между тем плохая информированность рядового персонала напрямую сказывается на производительности труда! Исследователи в области психологии менеджмента отмечают, что большинство бизнес-процессов, ведущих компанию к развитию, требуют детальной информации, а ее отсутствие приводит к информационному хаосу и угрожает компании крахом.

Вот так, не больше и не меньше – крахом. Почему же тогда руководители так легкомысленно относятся к информированию своих сотрудников?

Тому несколько причин.

Первая. Руководители не всегда понимают важность корпоративной коммуникации и объективного информирования персонала.

Исследования выявили несовпадение взглядов на факторы, влияющих на эффективность работы. Руководители поставили осведомленность сотрудников о ситуации в компании на десятое место, а их подчиненные – на второе-третье.

Почему сотрудникам это так важно? Понимание ситуации позволяет им оценивать, насколько стабильна компания и насколько в ней безопасно.

20 ЛЕТНИХ ЛАЙФХАКОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА


Даже если ситуация нестабильна и небезопасна, зная об этом, люди принимают решение самостоятельно и осознанно, они чувствуют себя хозяевами своего выбора, а не щепками на волнах бурного течения. С другой стороны, недостаток необходимой информации формирует у рядовых сотрудников позицию созерцателей, незаинтересованных в успехе компании.

Это порождает неудовлетворенность работой персонала у руководителей. Так формируется порочный круг взаимных претензий.

Следующая причина. Руководители не информируют сотрудников, следуя трем самым распространенным заблуждениям: об этом и так все знают, об этом всем знать не надо, а об этом – еще рано.

В результате сотрудники додумывают картину, исходя из своих страхов и предыдущего опыта, что порождает в компании слухи и сплетни. Вслед за этим нарастает паника, обостряются взаимные претензии между руководством и персоналом, снижается производительность труда.

Что делать?

Кто виноват, разобрались. Осталось ответить на любимый вопрос всех времен: «Что делатьДля этого необходимо и достаточно выполнять несколько условий корпоративной коммуникации.

1. Главное – определить потребность в информации у подчиненных для выполнения их функциональных обязанностей.

2. Необходимо подобрать оптимальные формы подачи информации, выбрать подходящее для информирования время и периодичность. Для выполнения этого условия полезно учесть следующие моменты:

  • информацию необходимо подавать в объеме необходимом сотруднику для выполнения его функциональных обязанностей, нужно учитывать потребности разных участников бизнес-процесса;
  • объем информации и ее качество должны увеличиваться с повышением образования и квалификации сотрудника;
  • для утоления информационного голода важно задействовать формальные и неформальные каналы коммуникации;
  • важно уточнить наиболее влиятельные каналы коммуникации в компании – формальные и неформальные – и снабжать их качественной информацией.

3. Регулярная обратная связь от руководства. Исследования говорят, что производительность труда работника за одну смену может повыситься на 10-30%, если он своевременно получает информацию со своих текущих результатах и обратную связь от начальства.

Не это ли мечта каждого руководителя?

4. Ориентация персонала на надежные и достоверные источники информации в компании. Это может быть корпоративная газета, сайт, отдел по работе с персоналом, линейные руководители.

5. Информирование линейных руководителей и контроль за поддержанием эффективной коммуникации на местах. Это последнее по порядку, но не по значению условие.

В переломные моменты именно руководители – главный источник информации.

Вернемся к истории, описанной в начале статьи. Теперь становится ясно, какие ошибки допустили руководители той компании.

Как в итоге была устранена паника?

Невероятно просто: работникам через линейных менеджеров объяснили, что идет тестирование программы, которую планируется приобрести. Все!

И если вашу компанию тоже иногда потряхивает, проверьте, не лишаете ли вы сотрудников такой необходимой им информации.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: