Почему сотрудники не любят опенспейсы, и что делать, если нельзя отказаться от открытой планировки

Офисный шум является главной причиной недовольства сотрудников своими рабочими местами, следует из опубликованного в ноябре исследования Центра изучения антропогогенной среды при Университете Беркли. По данным исследования Международной ассоциации управления зданиями (International Management Facility Association), 70% сотрудников в США в офисах, организованных по типу открытого пространства.

И очень значительная часть из них не любят опенспейсы, сообщает издание Fast Company, ссылаясь на свежий опрос своих читателей. iBusiness.ru приводит пять причин, по которым офисные работники плохо относятся к рабочим местам, «открытым всем ветрам».

Шум Постоянный шум и гам, который царит в офисах-опенспейсах, мешает сосредоточиться на работе. Человеческий мозг способен в один момент времени обрабатывать ограниченное количество информации, и шум заставляет работника отвлекаться.

В опенспейсе кто-то кашляет, чихает, разговаривает по телефону, ругается, проклинает клиентов или громко разговаривает. Конечно, защититься от шума можно с помощью наушников, но их использование на протяжении всего рабочего дня может плохо отразиться на состоянии слуха.

Постоянные отвлечения В офисе, в котором нет стен и коридоров, любой сотрудник может регулярно отвлекать коллегу пустяковыми вопросами. Можно надеть наушники, но, во-первых, смотрите пункт 1 в нашем списке, а во-вторых, надоедливый сосед может начать махать руками перед глазами у человека, работающего над важным проектом.

В итоге сосредоточенно трудиться над задачей дольше нескольких минут получается с трудом. Такой режим работы со временем расшатывает нервную систему.

Исследование экспертов Университета Калифорнии, показывает, что люди, работающие в опенспейсах, делают перерывы в работе на 29% чаще, чем те, кто работает в собственном кабинете. Они также на 9% чаще жалуются на быстрое физическое истощение.

Почему так получилось? FUNNY BABY Unboxing And Assembling The POWER WHEEL Ride On Tractor


Отсутствие частной жизни В офисе с открытой планировкой сотрудники не могут поговорить с членами семьи во время рабочего дня, не делая при этом свой разговор достоянием общественности. Кто-то за спиной может в любой момент посмотреть в экран монитора коллеги, из-за чего заказать что-то в интернет-магазине или вести переписку с друзьями оказывается затруднительно даже во время перерывов.

В офисе-опенспейсе трудно добиться того, чтобы люди уважали частное пространство своих коллег. В такой обстановке многие стесняются даже пообедать прямо на рабочем месте.

В конце концов, кто-то из сотрудников может нуждаться в конфиденциальных переговорах с клиентами или партнерами, но в офисах с открытой планировкой это невозможно. Все это сильно раздражает интровертов, а их особенно много среди программистов, системных администраторов и специалистов, работающих над творческими задачами.

В конечном счете такие помещения заставляют коллег отдаляться друг от друга. Когда все знают, что переговорить на конфиденциальные темы с коллегами-друзьями так, чтобы это не услышали остальные, нельзя, уровень эмпатии в коллективе снижается.

Слишком близкое соседство Большинство работников офисов с открытой планировкой вынуждены работать в условиях ограниченного пространства. Бывает так, что сотрудники и вовсе используют один большой рабочий стол на троих-четверых.

В этом случае неизбежно случаются конфликты на «бытовой» почве: кто-то поставил свою кружку возле компьютера коллеги, кто-то без спроса взял чужие наушники, а кто-то нечаянно разлил кофе, и жидкость оказалась под клавиатурой соседа. Очевидно, что коллег в офисах должно отделять друг от друга хотя бы несколько метров, но работодатели этими нормами зачастую пренебрегают и тем самым очень усложняют условия работы для сотрудников.

Легкое распространение инфекций Если десятки людей вынуждены по 8 – 10 часов в день находиться в одном закрытом помещении, они становятся уязвимы для инфекционных заболеваний. Это подтверждается статистикой.

В исследовании, которое проводило издание Scandinavian Journal of Work, Environment and Health, выяснилось, что работники офисов с открытой планировкой берут больничные на 62% чаще, чем те, которые распределены по небольшим «отделам» или работают в отдельных кабинетах.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: