Некомплектный креатив, или нужны ли гении банкам

Сначала немного банальностей. Алена Шадрина, ООО Яшель НурСпециальный консультант по кадровым технологиям и форматам работы организации

Банальность первая. Довольно долго (если мерять весь постперестроечный период) посылать сотрудников на тренинги развития креативности было не только модно, было общепринято. Как же, динамика жизни требовала чего-то новенького…

Банальность вторая. Перескакивание мыслей и креативности разного плана в труде счетного работника — опасная штука. Банальность третья.

Соблюдение нормативов и форм вкупе с креативностью может привести к выбору креативности, а не законности. Короткий-то путь ближе. Банальность четвертая.

Банковский труд однообразен, и потребителю нужна стабильность во всем — от процентов до ставок. Соревнования между стабильным обывателем и креативно-переменчивым миром заканчиваются победой не обывателя….

Побеждает нестабильность. В общем, представьте все нижеперечисленное в своем кармане (применительно к своим личным деньгам каждый) и поговорим дальше…

Согласно Википедии критерии креативности таковы: · беглость — количество идей, возникающих в единицу времени; · оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых; · восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую; · метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению., умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.Представили? Жутковато?

Хочется стабильности в кармане? Еще чего. Дудки. Креативничали все, как уж могли или сумели.

Плуг лемкен некомплектный


Конечно, результаты, например, у рекламистов,  есть: потребитель умеет отличать «мой банк, не мой банк и Сбербанк». Потому что рекламная креативность всех банков слилась в единую банковскую креативность. Одинаковую Неразличимую. Сравнимую только сама с собой.

Что и научило потребителя отличать «мой банк, не мой банк и Сбербанк». Потом обрушились на финансовую безграмотность потребителя. Конечно, если уж ему не отличить банк от банка, как уж ему кредит от депозита отличить — прошу прощения за уж совсем банальность, но…

Кредит — это когда деньги потребителю дают. Депозит — это когда деньги у потребителя забирают. Копить-то потребитель не выучился. Некогда было в потоке креативного кредитования всех, вся и на все. Поэтому умеет отличать только прямо противоположное.

Кредит — это когда могут дать, депозит — это когда надо отдать, чтобы заслужить потом, чтобы дали кредит, который  тогда могут дать, когда надо отдать… Некреативный потребитель-то.  Хочет прироста благосостояния.

Вот ведь незадача… Это все останки креативного периода, и стоит попробовать осознать теперь — кадрам нужна креативность, или стабильность условий и задач в труде? Потребителю — нужна креативность или стабильность условий обслуживания своим банком?

Принимать ли и оставлять ли креативных от природы или с развитой за деньги банка креативностью сотрудников? Что делать-то?

Креативность ответа не даст. Потребитель устал и желает стабильности. Мне хотелось бы с видим Ванги изречь: грядет время тренингов стабильности и законопослушания, но… Профессионал во мне отлично понимает и ехидно хихикает: натренировать стабильность нельзя.

Законопослушания можно только добиться.. Поэтому могу уверенно утверждать, что кризис вернет в банки именно тех, кто был «стабильными серыми мышками бизнеса», спокойных клерков и простых трудяжек, нелюбителей новаций и приверженцев традиций.

Только вот под грузом креативного периода отыскать и определить их будет намного сложнее, чем нестандартных и креативных работников. Личностные тесты тут дадут только провальные результаты: искать средних наука пока не умеет, она умеет выделять необычных.

Тестирование навыков не покажет законопослушности. Социальные ожидания, предъявляемые в тестовых системах докризисного периода научили людей показывать и симулировать любые качества, кроме стабильности и стремления к соблюдению норм.

Интересное нас ожидает время, господа. Но некреативное, на что я очень надеюсь.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: