Некультурное поведение

Не уступайте дорогу тем, кто сигналит дальним светом.

На майских праздниках решили прокатиться на машине в Питер. Впечатления от поездки отличные, но о хорошем подробно не буду – праздники кончились, стоит ли душу травить?

Скажу лишь пару слов об общепите: если будете в Пушкине, то после прогулок по Царскому Селу загляните в ресторан White Rabbit. Я приятно удивился – хотя вкусы, безусловно, у всех разные.

А вот дорожные «элементы» меня несколько расстроили. Имею в виду не качество полотна – оно далеко от идеала, но к этому все готовы. Намного больше поражает культура вождения.

Вернее, ее отсутствие у некоторых автомобилистов. Недавно на портале Bankir.ru тема хамства уже затрагивалась – речь шла об обслуживании клиентов в кредитных организациях.

Но все-таки вопрос невоспитанности отдельных клерков решить проще, чем искоренить бескультурье, которое процветает в нашем обществе.  

Яркая иллюстрация хамства на трассе – водители, подъезжающие сзади и безудержно мигающие дальним светом, демонстрируя свое желание как можно быстрее куда-то доехать. Естественно, это явление встречается на любом шоссе – не только по дороге в город на Неве.

Но почему-то в этот раз оно особенно бросалось в глаза.

В большинстве случаев подобное действо люди затевают не потому, что действительно опаздывают. Им просто-напросто кажется, что другие машины обязаны уступить дорогу. Пусть даже идет сплошной поток.

Если их не пропускают, они начинают мигать все исступленней: создается ощущение, что за рулем человек с реальными психическими отклонениями. Затем, чувствуя, что все попытки тщетны, индивид  обгоняет справа, сигналя, подрезая и притормаживая.

Все это – выкрутасы, над которыми нормальные люди могут только посмеяться.

Я никогда не пропускаю тех, кто, подлетая на трассе почти вплотную, начинает мигать дальним светом. Не пропускаю именно потому, что считаю такое поведение на дороге откровенным хамством.

«Время новостей». Некультурное поведение. 29 июня 2016


Допустим, вы двигаетесь со скоростью 120-130 км в час. Ехать быстрее на длительной дистанции чаще всего бессмысленно, поскольку сэкономленное время заберут у вас сотрудники ГИБДД.

Если к вам подъезжает авто на скорости 150 км, это хорошо видно без каких-либо подмигиваний фарами. Почему бы не пропустить человека?

Без проблем – но только в том случае, если он подъехал спокойно и не пытается «давить на психику».

В любом случае не нужно метаться, искать любую доступную «ячейку» в правом ряду. Водители, которые суетятся подобным образом, – лакомый кусок для дорожных «подставщиков». Вы можете уступить дорогу только тогда, когда дождетесь удобного момента, не теряя при этом скорости.

Тот, кто пропускает, — по сути, делает одолжение. Именно поэтому хороший тон – если вас пропустили – посигналить аварийкой в знак благодарности.

Некоторые водители поступают именно так – но это скорее исключение из правил.

В Питере мы столкнулись с другим примером «странного» поведения – уже не на дороге, а в гостинице под названием «Бизнес-отель «Карелия». Изначально этот отель привлек тем, что, забронировав номер через интернет, можно значительно сэкономить – 30-50%.

Добравшись до места, мы заплатили сумму, указанную в распечатанном с сайта листе бронирования. Там значились все основные данные, в том числе — количество проживающих в номере.  

Однако на второй день нам позвонила администратор и попросила… доплатить за завтраки ребенка, которые изначально должны закладываться в стоимость номера. Я показал тот самый лист, который распечатал еще в Москве: два взрослых, один ребенок, включены все опции, указана конечная стоимость – так какая доплата?

Денег на ребенка, конечно, не жалко, но с какой стати платить второй раз?

«Подобными просьбами вы распугаете клиентов», – заметил я. Девушка не настаивала на оплате и сказала в конце непродолжительной беседы: «Спасибо вам». За что?

Видимо, за то, что я не повышал голос. Абсурдность ситуации она прекрасно понимала, но, думается, обращаться к клиентам с такими странными просьбами заставляет начальство: вдруг заплатят?

Знакомых, которые ездили вместе с нами, тоже попросили заплатить за завтраки ребенка – в последний день, когда мы сдавали ключи. «Сотрудники, оформлявшие вас, изначально ошиблись в стоимости номера», – сказала администратор. «Даже если это так, разве клиенты должны платить за чужие ошибки?», – спросил я и добавил, что доплачивать никто не собирается. «Хорошо, не нужно», – сказала девушка после того, как зашла на минуту в кабинет к начальнику.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: