Правила поведения на корпоративе
Корпоративное мероприятие – это не просто праздник для сплочения коллектива и знакомства друг с другом в неформальной обстановке. Это еще и проверка на стойкость и профессионализм в любой ситуации.
Если вы не хотите, чтобы этот корпоратив стал последним для вас в компании, помните, что, несмотря на конфетти, шампанское и слегка нетрезвую улыбку начальника, вы все еще на работе. Есть несколько общепринятых норм поведения на корпоративной вечеринке, с которыми следует ознакомиться.
1. Явка строго желательна
Даже если вас совсем не интересует праздник Хеллоуин, но руководитель принял решение отметить его всем коллективом, не следует отделяться от коллег и брезгливо морщить нос. Ваши личные проблемы тоже никого не интересуют.
Дайте понять начальнику и сотрудникам компании, что общаться с ними вам интересно даже бесплатно, вне работы.
Если веская причина пропустить мероприятие все же есть, предупредите заранее о своем отсутствии, а не за один день до вечеринки. Так ваш отказ не будет выглядеть выдуманным, и коллеги поймут, что у вас приключилось действительно что-то серьезное.
Не забудьте при этом выразить сожаление по поводу того, что не сможете прийти.
2. Пунктуальность – вежливость королей
Зачастую на приглашениях пишут два времени начала, например, 19-00 и 19-30. Это значит, что в семь часов пройдет официальная часть, а в половине восьмого – подадут напитки и основные блюда.
Опаздывать более чем на 10-15 минут категорически не рекомендуется. Тем более не стоит приезжать позже руководителя, это неприлично по правилам этикета.
Если вы пропустите официальную часть мероприятия, это отрицательно скажется на вашем имидже. Во-первых, вы будто заявили начальству, что слушать их «нудные разглагольствования» вам менее интересно, чем кутить с коллегами.
Во-вторых, существует вероятность, что все руководство уедет после официального поздравления и отметит для себя, что на корпоратив вы не явились.
3. Дресс-код
Да-да, вы не ослышались, на корпоративную вечеринку следует приезжать в правильно подобранном наряде. Нет, речь не о том, чтобы прийти в черно-белом офисном варианте. Просто постарайтесь избавить себя от ненужного внимания, которое привлекают:
10 СЛУЧАЕВ СТРАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ
- оголенные участки тела;
- стразы, рюши и прочая гламурная атрибутика;
- яркие кричащие цвета.
Ваш наряд должен быть элегантным и изысканным в своей простоте. А придать праздничного блеска могут украшения, но с ними тоже главное – не переусердствовать.
Для мужчин идеальным вариантом станет деловой костюм с праздничной рубашкой и галстуком/бабочкой, а для женщин – красивое платье из легкой ткани чуть выше колен с неглубоким вырезом.
Если в приглашении указано, что вечер будет костюмированным, обязательно создайте себе подходящий образ. Представьте, что вы явились на праздник одетой в обычное платье и встретили толпу людей, одетых зайчиками и снежинками.
Согласитесь, это выглядит по меньшей мере странно. В худшем случае о вас сложится мнение как о зануде или гордеце.
4. Вопрос об алкоголе
Российская действительность такова, что никакой корпоратив не обходится без алкогольных напитков. Более того, непьющий человек вызывает подозрения и острое неприятие, особенно у подвыпившего начальства.
Не пить имеют право только беременные сотрудницы, водители боссов и люди с медицинскими противопоказаниями.
Это вовсе не значит, что вам придется напиться и танцевать на столе или обниматься с бухгалтершей. Наоборот, это категорически не рекомендуется.
Можно ведь просидеть весь праздник с бокалом вина и оставаться веселой. Слишком развязное поведение «под градусом» поставит вас в неловкое положение на следующий день, когда весь офис будет обсуждать ваши подвиги.
А уж если вы еще и в объектив фотоаппарата умудрились попасть, пересудов точно не избежать. Другая проблема – подвыпивший начальник.
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, старайтесь избегать общения с ним или вовсе покинуть праздник. На следующий день руководитель будет сожалеть о своем поведении, лучше, чтобы вы не были свидетелем его «выкрутасов».
5. Конкурсы: такие разные и такие скучные
Программа праздника может быть очень интересной и веселой или наоборот, скучной и затянутой. Тут, к сожалению, от вас ничего не зависит.
Все, что можете сделать лично вы, – участвовать в конкурсах, на которые приглашает ведущий, говорить тосты в свою очередь и не избегать танцплощадки.
Вашу открытость и активность оценят по достоинству, если вы будете вести себя соответственно: скажите пару приятных слов начальнику, чокнитесь с ним бокалом, но не фамильярничайте. Если все получится, в последующей работе к вам будут относиться чуть теплее, чем до корпоратива.
Вышеперечисленными правилами поведения можно и пренебречь, но только если вы уверены, что это никак не отразится на вашей карьере, или если ваш уход из компании не за горами. Если же у вас далеко идущие планы, связанные с этой работой, не теряйте самообладания и не поддавайтесь на провокации.
Пусть у остальных болит на утро голова, а вы придете бодрым и полным сил. Может, это поможет добиться продвижения по службе?