Правила поведения на корпоративной вечеринке

Правила поведения на корпоративе

Корпоративное мероприятие – это не просто праздник для сплочения коллектива и знакомства друг с другом в неформальной обстановке. Это еще и проверка на стойкость и профессионализм в любой ситуации.

Если вы не хотите, чтобы этот корпоратив стал последним для вас в компании, помните, что, несмотря на конфетти, шампанское и слегка нетрезвую улыбку начальника, вы все еще на работе. Есть несколько общепринятых норм поведения на корпоративной вечеринке, с которыми следует ознакомиться.

1. Явка строго желательна

Даже если вас совсем не интересует праздник Хеллоуин, но руководитель принял решение отметить его всем коллективом, не следует отделяться от коллег и брезгливо морщить нос. Ваши личные проблемы тоже никого не интересуют.

Дайте понять начальнику и сотрудникам компании, что общаться с ними вам интересно даже бесплатно, вне работы.

Если веская причина пропустить мероприятие все же есть, предупредите заранее о своем отсутствии, а не за один день до вечеринки. Так ваш отказ не будет выглядеть выдуманным, и коллеги поймут, что у вас приключилось действительно что-то серьезное.

Не забудьте при этом выразить сожаление по поводу того, что не сможете прийти.

2. Пунктуальность – вежливость королей

Зачастую на приглашениях пишут два времени начала, например, 19-00 и 19-30. Это значит, что в семь часов пройдет официальная часть, а в половине восьмого – подадут напитки и основные блюда.

Опаздывать более чем на 10-15 минут категорически не рекомендуется. Тем более не стоит приезжать позже руководителя, это неприлично по правилам этикета.

Если вы пропустите официальную часть мероприятия, это отрицательно скажется на вашем имидже. Во-первых, вы будто заявили начальству, что слушать их «нудные разглагольствования» вам менее интересно, чем кутить с коллегами.

Во-вторых, существует вероятность, что все руководство уедет после официального поздравления и отметит для себя, что на корпоратив вы не явились.

3. Дресс-код

Да-да, вы не ослышались, на корпоративную вечеринку следует приезжать в правильно подобранном наряде. Нет, речь не о том, чтобы прийти в черно-белом офисном варианте. Просто постарайтесь избавить себя от ненужного внимания, которое привлекают:

10 СЛУЧАЕВ СТРАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ


  • оголенные участки тела;
  • стразы, рюши и прочая гламурная атрибутика;
  • яркие кричащие цвета.

Ваш наряд должен быть элегантным и изысканным в своей простоте. А придать праздничного блеска могут украшения, но с ними тоже главное – не переусердствовать.

Для мужчин идеальным вариантом станет деловой костюм с праздничной рубашкой и галстуком/бабочкой, а для женщин – красивое платье из легкой ткани чуть выше колен с неглубоким вырезом.

Если в приглашении указано, что вечер будет костюмированным, обязательно создайте себе подходящий образ. Представьте, что вы явились на праздник одетой в обычное платье и встретили толпу людей, одетых зайчиками и снежинками.

Согласитесь, это выглядит по меньшей мере странно. В худшем случае о вас сложится мнение как о зануде или гордеце.

4. Вопрос об алкоголе

Российская действительность такова, что никакой корпоратив не обходится без алкогольных напитков. Более того, непьющий человек вызывает подозрения и острое неприятие, особенно у подвыпившего начальства.

Не пить имеют право только беременные сотрудницы, водители боссов и люди с медицинскими противопоказаниями.

Это вовсе не значит, что вам придется напиться и танцевать на столе или обниматься с бухгалтершей. Наоборот, это категорически не рекомендуется.

Можно ведь просидеть весь праздник с бокалом вина и оставаться веселой. Слишком развязное поведение «под градусом» поставит вас в неловкое положение на следующий день, когда весь офис будет обсуждать ваши подвиги.

А уж если вы еще и в объектив фотоаппарата умудрились попасть, пересудов точно не избежать. Другая проблема – подвыпивший начальник.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, старайтесь избегать общения с ним или вовсе покинуть праздник. На следующий день руководитель будет сожалеть о своем поведении, лучше, чтобы вы не были свидетелем его «выкрутасов».

5. Конкурсы: такие разные и такие скучные

Программа праздника может быть очень интересной и веселой или наоборот, скучной и затянутой. Тут, к сожалению, от вас ничего не зависит.

Все, что можете сделать лично вы, – участвовать в конкурсах, на которые приглашает ведущий, говорить тосты в свою очередь и не избегать танцплощадки.

Вашу открытость и активность оценят по достоинству, если вы будете вести себя соответственно: скажите пару приятных слов начальнику, чокнитесь с ним бокалом, но не фамильярничайте. Если все получится, в последующей работе к вам будут относиться чуть теплее, чем до корпоратива.

Вышеперечисленными правилами поведения можно и пренебречь, но только если вы уверены, что это никак не отразится на вашей карьере, или если ваш уход из компании не за горами. Если же у вас далеко идущие планы, связанные с этой работой, не теряйте самообладания и не поддавайтесь на провокации.

Пусть у остальных болит на утро голова, а вы придете бодрым и полным сил. Может, это поможет добиться продвижения по службе?

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, насколько хорошо вы знаете правила этикета.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: