Пять признаков готовности компании к расширению

Елена Тамбовец Украина Считаете, что ваш бизнес уже давно на рынке и готов к расширению? Не спешите.

К такому ответственному шагу нужно хорошо подготовиться.

Вот пять основных показателей того, что ваша компания готова расти, а у вас есть решения на случай непредвиденных ситуаций.

У вас есть клиенты. Вы построили команду. Вы даже можете прокручивать прибыль.

Другими словами, вы уже прошли этап стартапа и готовы выходить на следующий уровень. Перед тем, как принять решение о расширении компании, штата сотрудников, увеличении расходов, тщательно проанализируйте имеющуюся ситуацию.

Вот список основных показателей готовности бизнеса к расширению. Если вы сможете честно себе ответить, что все эти показатели применимы к вашей компании, вы готовы выйти на новый виток в развитии.

1. Вы уверены в вашей модели доходов.

У вас есть доход? Прекрасно. Знаете ли вы составляющие каждого рубля этого дохода?

Стратегический менеджмент подразумевает, что для уверенного расширения бизнеса нужно иметь модель прогнозирования. Необходимо выделить основные показатели, приносящие доход, и соотношение между расходами и доходами.

Например, 150 звонков, которые делает отдел продаж, в среднем дает одного нового клиента. Или, на каждых 300 уникальных посетителей сайта приходится три новых клиента.

Возможность выделить показатели деятельности в определенную модель является основным критерием того, что вы готовы расти.

Читайте также: «Радмило Лукич: Что о продажах обязаны знать топ-менеджеры».

LADA VESTA. ГОТОВНОСТЬ К ЛЮБОМУ ПОВОРОТУ


2. Ваш бизнес приносит прибыль, и вы видите пути ее увеличения.

Недостаточно просто иметь прибыль. Также важно уметь прогнозировать чистую прибыль предприятия и контролировать свои расходы.

Вы должны знать, какое количество времени и денег вы вкладываете в производство товара или предоставление услуги.

Когда вы определите соотношение расходов на выручку от реализации, серьезно обдумайте, насколько устойчиво это положение будет сохраняться в условиях расширения бизнеса.

Читайте также: «Оценить неоценимое. Измеряем экономический эффект автоматизации внутренних бизнес-процессов»

3. У вас эффективная система бухгалтерского учета и движения денежных средств.

Для успешного расширения компании важно иметь систему финансового менеджмента, которая позволит увидеть, каким будет ваш бизнес через один месяц, год и даже пять лет. Необходимо прогнозировать денежный поток предприятия, предпочтительно с помощью финансовой модели или инструментов.

Это подобно проверке исправности автомобиля перед поездкой, чтобы не обнаружить неполадки в момент, когда вы несетесь по трассе на скорости 100 км/ч.

Читайте также: «Как взять под контроль финансы своего бизнеса?»

4. Вы создали сильную команду на долгосрочной основе.

Присмотритесь внимательнее к вашим сотрудникам: лояльны ли они к компании? Настроены ли работать с вами на долгосрочной основе?

Если нет, вам пока рано расширять штат, поскольку новая команда будет строиться на базе предыдущей.

Лидеру необходимо иметь в среднем трех лояльных сотрудников из пяти для уверенного расширения бизнеса.

Читайте также «Как мотивировать «перегоревших» сотрудников»

5. У вашей компании есть миссия, устраивающая вас.

Это должно быть даже больше, чем миссия. Это то, как вы смотрите на мир, и место вашей компании в нем.

Особенно важно иметь миссию, когда вы расширяете команду. Тогда новые сотрудники, придя в компанию, смогут проникнуться и перенять основные ее принципы.

Вам не обязательно твердить о ней, это может быть философия, витающая в воздухе.

Тогда, скорее всего, вам не придется обучать этому новых сотрудников, они просто «впитают» ее сами.

Елена Тамбовец, E-xecutive.ru, по материалам www.inc.com

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: