Посмотрим на ритейл сквозь призму географии

Вот заголовки самых недавних публикаций по этой теме в крупнейших деловых изданиях. The Washington Post: «Сеть быстрого питания Wendy’s использует геоинформационные системы Esri для выбора мест размещения новых ресторанов» (The Washington Post); Forbes: “Геоналитика дополнительно приносит Bank of America $1 на акцию»; BBC News: «Данные о местоположении помогают бизнесу совершенствоваться» и пр. и пр.

Брэд Силл, директор по стратегическому развитию Walmart недавно заявил, что геоаналитика лежит в основе стратегии развития розничной сети Walmart на ближайшие несколько лет.

Исследования рынка, проведенные в последнее время, дают представление о тех мотивах, которыми руководствуются компании, запускающие свои ГИС-проекты. Так, опрос 300 бизнес-организаций, проведенный Forrester Research в Австралии, Японии, Сингапуре, Тайвани и в других странах региона, показал, что 89% компаний уже используют или планируют начать использовать ГИС в ближайшее время.

В 60% случаев основным пользователем технологии является маркетинг, в 50% — сотрудники, отвечающие за операционную деятельность, еще в 40% — сейлз. При этом опрошенные говорят, что используют ГИС в процессе принятия стратегических решений, а также для более точного понимания рынка, потребителей, конкурентов.

Это дает им возможность снизить время выхода на новые рынки или с представить новый продукт, увеличить отдачу от торговой точки или сотрудников, добиться большей лояльности со стороны клиентов. Любопытно, что многие респонденты связывают дальнейшее развитие технологий с интеграцией геоданных и геосервисов в мобильные приложения, — как для сотрудников компании для решения ими различных задач, так и для клиентов, с развитием основанных на ГИС мультиканальных коммуникаций и Location Based Services (включая приложения для мобильной коммерции, решения для работы с партнерами и поставщиками и пр.).


По данным исследований, те компании, которые используют в своей работе географический подход к анализу и планированию, оказываются, в среднем, на 6% более прибыльными по сравнению со своими конкурентами. В некоторых случаях эффект может быть чрезвычайно значительным.

Так, сеть быстрого питания Dunkin’ Donuts, проведя геоанализ, приняла решение о переносе одного из своих ресторанов в другое здание, расположенное всего в паре кварталов от прежнего места. Это дало прирост выручки в полтора раза.

Менеджеры сети заявляют, что это стало возможно благодаря широкому использованию ГИС при планировании и оптимизации сети. О том, что значит «широкое использование», говорит опыт bank of America.

По словам Джона Вурхиса, старшего вице-президента управления розничного блока банка, его ГИС-команда состоит из 100 человек, работающих удаленно из 75 различных городов. По его словам, только в этом году с помощью ГИС и анализа пространственных данных будет принято от двух до трех тысяч решений по реструктуризации сети, – открытию, закрытию, переносу или переформатированию офисов, отделений и банкоматов.

Есть и еще одно немаловажное обстоятельство, которое способствует росту популярности ГИС среди бизнес-пользователей: карты очень удобны для восприятия и наглядны. В отличие от таблиц, где суть проблемы может легко спрятаться за колонками цифр, карты покажут ситуацию в целом.

Не говоря уже о том, что пространственные взаимосвязи, близость и удаленность объектов, точные характеристики конкретного местоположения часто оказывают ключевое влияние на те или иные события, и только ГИС способна эти взаимосвязи обнаружить и увидеть своими глазами. Например, понять, где сосредоточены самые прибыльные торговые точки, как влияют на бизнес чисто географические факторы (например, горы и реки) и инфраструктурные объекты, где какой потенциал рынка и уровень конкуренции, в какой район необходимо инвестировать и пр.

ГИС можно использовать и для создания очень интересных решений для программ лояльности — например, приложения, отправляющие персонифицированную информацию о скидках и спецпредложениях покупателю, который находится в заданном радиусе от магазина. Опыт кофеен Starbucks показывает, что в этом случае конверсия может увеличиться в несколько раз.

Знание особенностей локальных рынков, которое дает ГИС, используется для решения и множества других бизнес-задач: оптимизации маршрутов доставки, оценки эффективности активов, подготовки отчетности и так далее.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: