Проект развертывания кредитного фронт-офиса в банке «российский капитал»

Утверждение К.С. Станиславского о том, что театр начинается с вешалки, применимо и к сфере банковского обслуживания.

Под «вешалкой» мы подразумеваем фронт-офис – «первую линию» финансового сервиса, объединяющую многообразие подходов и смыслов, подчас индивидуальную для разных кредитных учреждений. Одинаково принимается экспертами рынка то, что фронт-офис – лицо банка и важнейший фактор его успешности.

Андрей Галковский, Генеральный директор компании R-Style Softlab

R-Style Softlab в 2010 году начала проект по построению кредитного фронт-офиса на базе программной платформы InterBank в банке «Российский Капитал» – универсальном многофилиальном финансовом учреждении, уже 17 лет успешно работающем в сегменте розничных банковских услуг. С приходом новой амбициозной команды управленцев у банка появились стратегические цели, направленные на модернизацию клиентской политики.

В ходе тендера рассматривались решения как российских, так и зарубежных поставщиков, и программный комплекс InterBank оказался продуктом, наиболее полно отвечающим ожиданиям бизнес-заказчиков – удобный, интуитивно-понятный, эргономичный, надежный, обеспечивающий оперативный ввод и получение данных, обработку запросов, проведение различных проверок, подготовку печатных документов, форм и справок, необходимых клиенту.

Главное достоинство, по мнению заказчика, – универсальность предложенного решения. Инструменты платформы InterBank обеспечивают возможность гибкого и углубленного конфигурирования банковских продуктов в ее бизнес-приложениях.

В частности, путем простейших изменений в настройках силами технологов банка можно устанавливать процентные ставки, комиссии, сроки ввода/вывода на рынок тех или иных кредитных программ. В рамках территориально-распределенного многофилиального банка можно описать и передать в работу бизнес-подразделения кредитного учреждения один и тот же «зонтичный» продукт, обладающий индивидуальными условиями (ставки, даты вывода и т.п.), отвечающими требованиям локальных рынков.

Запад-81. Развертывание (ч.1)


Конструктор пользовательского интерфейса позволяет разрабатывать экранные формы, элементы меню и страницы в целом без создания HTML-кода.

Пользовательский интерфейс InterBank реализован в архитектуре «тонкого клиента» (веб-приложения). Для работы достаточно любого интернет-браузера (MS Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Safari, Google Chrome и других), при этом установка дополнительного ПО не требуется.

Это обстоятельство позволяет моментально начинать работу, оперативно организовывая рабочие места для сотрудников банка и его представителей в удаленных точках кредитования и обслуживания.

Основные доработки, сделанные компанией R-Style Softlab для удовлетворения специфических требований заказчика, касались вопросов интеграции с действующими системами банка, автоматическим сканированием, настройкой скоринга, подбора банковских продуктов. Изменения, совершенствующие процесс продаж, происходили постоянно, вплоть до запуска в промышленную эксплуатацию в марте 2011 года.

Параллельно проводились работы по поставке сервиса дистанционного банковского обслуживания, который в существующей бизнес-концепции является частью фронт-офисной системы. Среди ключевых особенностей проекта хочу отметить большую территориальную распределенность банка (80 внутренних структурных подразделений в 20 регионах России), наличие у него множества точек обслуживания (свыше 100) и широкого продуктового ряда.

В результате внедрения кредитного фронт-офиса на основе платформы InterBank банк «Российский Капитал» получил гибкий и многофункциональный инструмент выстраивания долгосрочных отношений с клиентами. Действующая в банке система позволяет отслеживать историю взаимоотношений, начиная от его первого обращения или консультации.

Хранящиеся в ней данные позволяют максимально точно сформировать портрет каждого клиента, поэтому если сегодня для человека какая-то услуга недоступна, то, учитывая его потребности, банк завтра сможет предложить ее на более привлекательных условиях.

Подбор продукта, постановку задач клиент-менеджеру и оценку клиентской ценности обеспечивает функционал CRM. Выравниваются спады активности сотрудников в течение рабочего дня за счет назначенных системой задач, а руководители контролируют личную эффективность сотрудников удаленно, используя ресурсы программного обеспечения.

Кроме того, гибкость действующей системы позволяет ее быстро адаптировать под любые изменения экономического или стратегического характера (запуск нового банковского предложения, наращивание портфеля по заданной цене и т.п.).

Сотрудничество с банком продолжается, проектные команды плодотворно работают в нескольких направлениях: разработка модуля «Риск-менеджмент», создание системы принятия решений и алгоритма обработки нестандартных клиентских обращений и других. С гордостью можно утверждать, что проект в банке «Российский Капитал» наглядно демонстрирует сбалансированность фронт-офисной системы на основе платформы InterBank, как с точки зрения бизнеса, так и технической составляющей.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: