В сети «малютки» вышли из моды

АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Еще не так давно пользователей интернета было мало, и в сеть они ходили в основном за играми и общением. А потому были неинтересны бизнесу.

И даже крупная компания вполне могла обойтись простым сайтом с незамысловатым дизайном и минимумом «наворотов». Сегодня даже небольшая фирма, довольствующаяся «сайтом-визиткой», теряет своих потенциальных клиентов во Всемирной Паутине.

Для маленьких на каждое лишнее движение своя цена

Простой сайт-визитку можно сегодня купить в среднем за $500, и таких предложений на рынке масса. «Малютками» приторговывают все — от программистов-«домушников» до солидных веб-студий. Правда, за эти деньги можно получить всего несколько страниц с минимальным программированием и посредственным дизайном.

Такими сайтами, как правило, довольствуются небольшие фирмы, не стремящиеся заполучить интернет-аудиторию. Для них главное — отметиться перед конкурентами и поставить адрес своего сайта на рекламных плакатах.

Но уже давно прошли те времена, когда всех завораживали магические слова «у нас в интернете есть свой сайт». Сегодня даже сайт-малыш должен быть стильным и отражать имидж компании.

Его уже не сделаешь «на коленке» — нужна сложная работа дизайнера и верстальщика. «Хорошая визитка стоит уже не $500, а реальных клиентов с таким сайтом в сети не найдешь,- сказал „Бизнесу” руководитель отдела ИТ компании ЦЭТИС Илья Лисс.- Клиент платит за сайт прилично, но денег не заработает». И действительно, во всех опрошенных веб-студиях «Бизнесу» заявили, что компаний, заказывающих простые сайты-визитки, сегодня единицы.

Правда, желающие «сэкономить на интернете» еще встречаются. Им стоит напомнить, что даже в самом простом случае базовая стоимость проекта вырастет в несколько раз, если клиент увеличит количество страниц, захочет «поучаствовать» в дизайне или дополнит заказ дорогостоящими роликами-флэшками или форумом.

Веб-дизайн, как и стоматология, живут по одним законам — все считается отдельно: дизайн, верстка, программирование и оптимизация. К тому же студии предпочитают избегать очень дешевых проектов и обычно стараются «раскрутить» клиентов на более дорогие решения.

Например, предлагают более стильный и дорогой дизайн «круче, чем у конкурентов» или оптимизацию сайта под поисковые системы. Но это отдельный бизнес.

КАК МЕНЯЛСЯ КРИПЕР МАЛЮТКА И ЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ В МАЙНКРАФТ ~ ЭВОЛЮЦИЯ КРИПЕРА В MINECRAFT CREEPER


Заказывать недешевую услугу стоит только тем, кто собирается прочно занять нишу в сети и отхватить часть клиентов у собратьев по бизнесу. Но это уже задача проектов посложнее, чем сайты-визитки.

Президенты в паутине

Стоимость сайта — вещь весьма условная. Как и везде, здесь существует своя мода и свои представления о престиже.

В веб-среде тоже есть свои Версаче и Кензо, а разработка сайта в модной студии — это элемент имиджа и демонстрация состоятельности. Можно сделать сайт в неизвестной веб-студии за пару тысяч долларов.

Или заказать похожий по уровню проект в студии Артемия Лебедева и заплатить «за брэнд» от $60 тыс. В сети существуют ресурсы, за разработку которых заказчики выложили кругленькую сумму.

Так, летом 2002 года в Рунете открылся президентский сайт, за который студия Ayaxi получила в общей сложности $200 тыс. Хотя в интернет-среде уверенно говорят о том, что общественность узнала только о малой части затрат.

А реальные расходы на сайт президента выше на порядок.

Правда, проектов этого уровня единицы — такой бюджет на представительство во Всемирной Паутине могут позволить себе только госструктуры.

В среднем корпоративный портал стоит сегодня от $10–15 тыс. В эту цену, как правило, входят профессиональный дизайн, достаточно сложное программирование и система управления контентом.

Крупные разработчики и системные интеграторы мелкими проектами, как правило, не занимаются. «У нас нет отдельной веб-студии, мы все сайты и порталы делаем в рамках крупных проектов по автоматизации предприятия в целом»,- говорит дизайнер компании «Крок» Дмитрий Обухов. Что касается средней цены проекта, то разработчики в один голос говорят, что она весьма относительна.

Стоимость проекта зависит от многих факторов: выделенных средств, предполагаемой рентабельности, сложности программирования и, собственно, уровня студии-разработчика. «Е сть узкоспециализированные студии, которые только и живут созданием сайтов. Им выгодно много и дешево,- заявляет Дмитрий Обухов ИЗ „Крока”,- но большие „акулы” к ним не идут: непрестижно».

Небольшая веб-студия за месяц спрограммирует сайт с интернет-магазином и системой управления примерно за $2–3 тыс. Подобный ресурс у более известного и крупного разработчика обойдется вдвое-втрое дороже.

Но даже небольшой сайт будет стоить минимум $1 тыс., если клиент хочет на всех этапах управлять дизайнерами и программистами и на ходу менять суть проекта. Эксперты советуют заказывать сайт вместе с системой управления контентом ( Content Management System , CMS ). « Для компаний, присутствующих на рынке более трех лет, применение для создания сайта систем класса CMS уже просто необходимо»,- сказала «Бизнесу» аналитик компании Jason Partners Евгения Кухаренко.

На этапе разработки CMS заметно удорожает проект (стоимость CMS от $2 тыс.), но в будущем позволит снизить расходы на поддержание ресурса. Для обновления сайта через такую систему не нужен специалист со специальными навыками — знанием языка разметки HTML и основ программирования.

У CMS обычно понятный интерфейс, с которым может справиться обычный пользователь.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: