Выгодные впечатления

Два года спустя после окончания МГУ трое приятелей — математик Вадим Липатов, экономисты Сергей Филиппов и Игорь Даниленко — задумали открыть свой бизнес и выбрали для этого малоизученный в России рынок подарочных сертификатов на развлечения. За четыре года оборот их компании достиг $3,5 млн.

Прежде чем открыть свое дело, молодые люди успели получить пусть небольшой, но ценный опыт в бизнесе: Липатов поработал в IT-отрасли, а Филиппов был одним из соучредителей компании, занимавшейся продажей недвижимости в Испании. «Однажды коллеги в Англии, куда я отправился в командировку, сделали мне подарок — сафари на квадроцикле, — вспоминает Липатов. — Все бы ничего, но на последнем круге квадроцикл на полном ходу въехал в яму и вылетел с трассы. Англичане сильно испугались, а мне было весело.

Тогда я окончательно утвердился в мысли, что бизнес надо делать на ярких впечатлениях». Будущие партнеры внимательно изучили эту услугу в США, поняли, что подарочные сертификаты там составляют 30-40% от всего объема подарков, и сравнили с Россией. «Оказалось, что у нас в сегменте подарочных сертификатов на впечатления к 2006 г. работало всего две-три компании, — вспоминает Липатов, — сейчас же основных игроков не больше пяти».

В дело вложили личные сбережения и средства, которые приносил бизнес других партнеров. «Нам предстояла большая работа по созданию концепции бренда, разработке дизайна упаковки, сайта и выработке рекламных коммуникаций, — рассказывает Липатов. — Перепробовав несколько агентств и фрилансеров, по удачному стечению обстоятельств мы познакомились с ребятами из креативного агентства Lebrand, которые предпочли быть не просто подрядчиками, но и партнерами». Арт-директором Lebrand сейчас работает Дмитрий Комиссаров и креативным директором — Евгений Гинзбург.

Объем первоначальных инвестиций составил примерно $100 000, говорит он. По данным ЕГРЮЛ на 29 июня 2006 г., учредителями компании «Брайт лайн» (юридическое название компании) стали: сам Липатов (сегодня гендиректор компании), Филиппов и Даниленко, Дмитрий Комиссаров, Татьяна Халевина и Евгений Гинзбург.

Выгодные инвестиции от 2% в будни Только положительные впечатления от проекта


Тогда доли в бизнесе были распределены следующим образом: по 25% — у Халевиной и Даниленко и по 12,5% — у всех остальных, следует из данных ЕГРЮЛ. За четыре года распределение долей изменилось, актуальную информацию 99]предпринимателине разглашают, отмечая лишь, что сейчас у всех акционеров «примерно одинаковые доли».

Упаковка для впечатлений

«Первое, что мы решили сделать, — это “упаковать” впечатления», — вспоминает Липатов. В России нет культуры дарения чеков, денег, равно как и сертификатов в чистом виде, утверждает он: нашим людям нужна яркая, красочная упаковка.

Именно такими упакованными впечатлениями под брендом Sm)le и решили торговать в «Брайт лайн». Начинали молодые люди примерно с 50 сертификатов на различные мероприятия: полеты на парапланах и воздушных шарах, катание в зорбе (большом прозрачном шаре) и изиглайдере (самокате с мотором), гонки на багги или карте, тибетский массаж полудрагоценными камнями, русский классический массаж, полет в аэротрубе, мастер-класс гончарного искусства и прочие развлечения.

Сейчас подобных развлечений в ассортименте компании более 200.

«Есть услуги, которые нельзя гарантировать день в день, — делится опытом работы с клиентами Липатов. — Например, прыжок с парашютом или на параплане может быть отложен из-за погодных условий, и мы сразу информируем об этом человека». Другие впечатления могут иметь ограничения по возрасту, весу, росту, состоянию здоровья человека. «Существует еще и много сезонных услуг — например, мастер-класс по лыжам или сноуборду, — добавляет Михаил Лапидус, гендиректор компании EVO Impressions (появилась на рынке подарочных сертификатов в 2007 г.). — Но если человек получил такой сертификат весной, то мы можем продлить срок его действия до начала следующего сезона либо предложить любую другую услугу».

Некоторые покупатели выбирают красочную коробку с сюрпризом, т. е. сертификат на впечатление, которое до последнего момента остается загадкой. Цена такого подарка колеблется от 1000 до 9000 руб. и выше. «В одинаковых коробках мы предлагаем впечатления, по своей стоимости не сильно отличающиеся друг от друга», — говорит Липатов.

Такая перетасовка вариантов в одном пакете — изобретение «Брайт лайн», отмечает он. «В Англии, например, принято дарить конкретную услугу — тот, кто хочет сделать сюрприз, почему-то сам решает, что именно может понравиться человеку», — говорит 92]предприниматель. А в России все решает случай.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: