Взыскание долгов для градообразующих предприятий методами корпоративного коллекторства

Градообразующие предприятия в период кризиса особо остро столкнулись с проблемой взыскания задолженности с других организаций. Данная проблема приобретает общественное значение, т.к. финансовое состояние таких предприятий определяет жизнь моногородов1 и возможность реализации стратегий развития промышленности в России.

Улучшение обеспечения долговой безопасности градообразующих предприятий возможно за счет применения технологий корпоративного коллекторства, т.е. комплексного, соединяющего юридические, информационные (PR) и прочие методики, инновационного взыскания задолженности организаций.

Принять возможность использования этих новых технологий, конечно же, нелегко, особенно с учетом особенностей управления «промышленным сердцем» моногородов, но кризис заставляет рассматривать самые необычные решения проблем и особенно те из них, которые не связанные с большими экономическими затратами. Относительная «дешевизна» определяется тем, что методы корпоративного коллекторства могут использоваться собственными сотрудниками, а независимые агентства, работающие с корпоративными долгами, можно привлекать на условиях коллекторского подхода к вознаграждению, что означает выплату определенной части (от 10 до 30 %) от фактически взысканных денежных средств.

Основные сложности связаны с тем, что собственных сотрудников новых технологиям необходимо обучить, а среди сторонних организаций выбрать те, которые могут обеспечить эффективное взыскание, а не просто судиться или «решать» вопросы за предоплату. Стоит отметить, что заказчиком для внедрения и применения технологий корпоративного коллекторства могут быть и собственники градообразующих предприятий, и арбитражные управляющие в тех случаях, когда начаты процедуры банкротства, и даже государственные органы, заинтересованные в сохранении и развитии отечественной промышленности.

Можно выделить следующие предпосылки использования корпоративного коллекторства для решения долговых проблем градообразующих предприятий:

Вернул долг через 30 лет




— градообразующим предприятиям, которые находятся часто в сложном положении (на грани банкротства или уже внутри этой процедуры) контрагенты часто не возвращают задолженность, т.к. считают, что существующие трудности не дадут предпринять эффективных методов по взысканию и на кризис потом можно будет все списать, а пока можно просто ликвидировать или бросить «фирму-прокладку», на которой «висит» задолженность;

— крупные региональные предприятия обладают достаточной кадровой базой (юристами, специалистами по безопасности и т.д.) и даже в период кризиса часто не могут позволить себе большие сокращения персонала, а значит актуально повышение эффективности деятельности имеющихся сотрудников, в том числе, через освоение новых алгоритмов работы;

— информационная (PR) основа методов корпоративного коллекторства дает возможность не только результативного воздействия на должников, но и демонстрации населению моногородов и органам, которые обеспечивают государственную поддержку, инновационно организованной работы по решению долговых проблем.

С точки зрения алгоритма действий, особенности корпоративного коллекторства состоят в том, что для мотивации должника к погашению задолженности используется программа PR-сопровождения взыскания. PR-сопровождение взыскания — это описание, демонстрация и реализация возможности законного распространения информации о наличии задолженности и последствиях ее взыскания по ключевым для должника точкам (аудиториям, отдельным организациям и лицам).

Планирование PR-сопровождение взыскания, которое включает возможность точечного и массового информирования, базируется на расширении представления о проблемной ситуации (исследовании систем, в которые включен должник, и т. д.) и моделировании поведения должника, а также связанных с ним лиц. При контакте с должником и распространении информации соблюдаются ограничения установленные гражданским (ст.

152 ГК РФ и др.) и уголовным законодательством (ст.ст. 129, 163, 330 УК РФ).

Отдельно отметим, что практика информационного (PR) воздействия на недобросовестных участников экономических отношений активно используется государством. Например, Федеральная антимонопольная служба ведет специальный общедоступный реестр недобросовестных поставщиков для государственных и муниципальных нужд.

Возможность попадания к подобные «черные списки» также используется и зарубежными компаниями, которые специализируются на страховании поставок. К примеру, подобную базу ведет и использует для «давления» на должников крупная европейская страховая компания Coface.

В рамках корпоративного коллекторства такое информационно-репутационное воздействие2 становится более точечным и технологичным.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: