Ликвидация компании. как правильно?

Ликвидация – такой же естественный процесс жизненного цикла компании, как и ее регистрация. Существует ряд причин для ликвидации фирмы, Например, компания ликвидируется, если есть вероятность неправильного ведения бухгалтерского учета; есть опасения, что ваши контрагенты при работе с вами используют фирмы «специального назначения» и, соответственно, вы можете попасть под встречную проверку; компания достигла целей, ради которых создавалась.

Законная ликвидация проходит в три основных этапа.

На первом этапе всеми участниками принимается решение о ликвидации юридического лица, о порядке проведения ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. Далее уведомляются кредиторы и государственные органы о принятии решения о ликвидации и подачи публикации в «Вестник государственной регистрации».

Завершается первый этап получением двух свидетельств: о принятии решения о ликвидации и о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора. На этом этапе важно: вовремя уведомить налоговую службу о начале ликвидации, если этого не сделать компания должна будет заплатить штраф 5 000 руб.

Уведомить о ликвидации необходимо так же и внебюджетные фонды, это позволит вам не допустить предъявления требований со стороны этих органов после ликвидации. Нужно получить баланс расчетов в вашей налоговой, для того чтобы иметь представление о требованиях со стороны налоговой к вашей компании.

Может выясниться, что требования необоснованны, что налоговая не разнесла платежи, что по вашей компании нет данных вообще. Если это выясняется на первом этапе, то вы сможете быстро решить все возникшие вопросы, и процесс ликвидации не затянется по техническим причинам.

Между первым и вторым этапом должно пройти 2 месяца, этот срок дается кредиторам для предъявления своих требований и проведения налоговой проверки, в случае ее назначения. В этот промежуток важно: настоять на соблюдении закона и установленных сроков, а не идти на поводу у ФНС, которая может поставить вас в план проверок через три квартала и проверять еще два, постоянно требуя все новые и новые документы и откладывая окончание процедуры ликвидации.

Ликвидация и банкротство фирмы: как правильно провести?


Вы должны знать, что у налоговой есть законом установленный срок – 2 месяца, либо они успевают в срок, либо предъявляют требования по тем данным, которые имеются у них на текущую дату, не требуя дополнительных документов. Налоговая проверка при ликвидации – это проблема ИФНС, а не ваша.

Так же необходимо в этот срок начать работу по получению справки из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности, т.к. инспектора могут не иметь по вашей компании данных, уйти в отпуск, заболеть, что может затянуть ее получение, и, следовательно, процесс ликвидации. Кроме этого, до начала второго этапа, рекомендуем получить еще один баланс расчетов, чтобы иметь информацию о наличии или отсутствии по вашей компании задолженности, о правильном разнесении налоговой ваших платежей, о получении по вашей компании необходимых данных и т.д.

На втором этапе ликвидации, по результатам работы с кредиторами и уполномоченными органами, выявляется кредиторская задолженность, если она имеется, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который согласовывается с налоговой. Завершается данный этап получением свидетельства о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

На этом этапе важно: настаивать на соблюдении налоговой законом установленных сроков по выдаче свидетельства о составлении промежуточного баланса. Зачастую, этот срок не соблюдается под предлогом задержек, это связано с ожиданием внутренних служебных записок из отдела камеральных проверок, однако, это нарушает ваши права.

Рекомендуем получить третий баланс расчетов, чтобы иметь информацию о том, что вашей компании не доначислили новых налогов и пеней, по вам имеется вся информация и по вашей компании налоговая претензий не имеет.

Третий этап – завершающий, когда производятся окончательные расчеты с кредиторами и бюджетом, заканчивается работа по получению справки из ПФ, составляется ликвидационный баланс, о чем уведомляется налоговая служба. А также подается последнее заявление на ликвидацию юрлица.

В результате вы должны получить свидетельство о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией и выписку из ЕГРЮЛ, где указано, что юридическое лицо ликвидировано, а так же уведомление о снятии с налогового учета. Вам останется уничтожить печать, сдать документы ликвидированной компании в городской архив.

На последнем этапе важно: настаивать на соблюдении сроков по регистрации ликвидации. По закону, с момента исключения из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией, компания перестает существовать.

Внебюджетные фонды не имеют права требовать снятия с учета ликвидированного юридического лица и предоставления дополнительных документов, а так же прохождения дополнительных процедур. Уведомление фондов о снятии с учета – является обязанностью налоговой и должно происходить автоматически после регистрации ликвидации.

Снятие с учета в фонде – проблема самого фонда, а не ваша.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: