ВОПРОС:
Администрация сельского поселения в 2008 году работала по смете в бюджете района, с 01.01.2009 имеет собственный бюджет и осуществляет расходование средств по своей смете доходов и расходов.
По состоянию на 01.01.2009 образовалась кредиторская задолженность по заключенным договорам и муниципальным контрактам не по вине администрации. Разъясните, имеем ли мы право погасить данную кредиторскую задолженность за счет своего бюджета, если в бюджете района по решению Совета депутатов эта задолженность предусмотрена как иные межбюджетные трансферты.
До настоящего времени указанные средства для погашения данной задолженности не поступили.
ОТВЕТ:
В соответствии с принципом самостоятельности бюджетов, установленным ст. 31 БК РФ, средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых органами государственной власти (органами местного самоуправления), иного публично-правового образования, могут предоставляться исключительно в форме межбюджетных трансфертов, под которыми согласно положениям ст.
6 БК РФ понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ.
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, определены ст. 142 БК РФ.
Ими, в частности, являются дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и иные межбюджетные трансферты.
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ и соответствующими им законами субъекта РФ, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, то есть на погашение кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (ст. 142.4 БК РФ).
Учет погашения дебиторской и кредиторской задолженности
Далее следует отметить, что в соответствии со ст. 9 БК РФ в бюджетные полномочия муниципальных образований входит установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений.
Исходя из условий вопроса, порядок и условия предоставления межбюджетного трансферта должны быть определены в решении Совета депутатов района, из которого предусмотрено выделение денежных средств на погашение кредиторской задолженности по муниципальным контрактам.
Таким образом, если указанным порядком предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта после произведения кассового расхода по уплате имеющейся кредиторской задолженности, то администрация поселения вправе осуществить ее погашение за счет средств своего бюджета. Если данный порядок отсутствует либо предусмотрено, что погашение образовавшейся кредиторской задолженности происходит после поступления межбюджетного трансферта на лицевой счет поселения, то следует производить оплату после поступления указанных средств.
Если учреждением будет нарушен утвержденный порядок расходования средств межбюджетного трансферта, то проверяющие данную операцию квалифицируют как нецелевое использование бюджетных средств.
Семинары по теме «Учет в бюджетных организациях»
01 января
Привлечение внебюджетных средств автономными и бюджетными учреждениями
18 декабря — 28 декабря
Особенности бухгалтерского учета и налогообложения материальных запасов и основных средств государственных (муниципальных) учреждений
18 декабря — 28 декабря
Проверки и ревизии: профилактика и минимизация рисков при организации финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
19 декабря — 22 декабря
Оплата труда работников бюджетной организации
19 декабря — 29 декабря
Порядок составления и представления государственными (муниципальными) учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности
19 декабря — 25 декабря
Платные услуги. Особенности учета предпринимательской деятельности в гос.секторе
19 декабря — 22 декабря
Финансовый контроль в бюджетной сфере
25 декабря
(Он-лайн семинар) Учетная политика в организациях государственного сектора
25 декабря
Годовой отчет за 2017 год в организациях государственного сектора
31 января — 02 февраля
ГИИС Электронный бюджет.
Подсистема Учет и отчетность. Подсистема Управление расходами. Практический курс
еще