Материальное поощрение сотрудников, как показывает практика, постепенно играет все более ограниченную роль в развитии их мотивации. На первый план выходят социальный статус, перспективы и чувство защищенности, которыми может обеспечить компания своих сотрудников.
Поэтому в рамках реализации эффективной кадровой политики, HR-директора компаний стараются в компенсационный пакет своих сотрудников включить страхование и, в первую очередь, ДМС.
Реализация ДМС на предприятии дает ряд конкурентных преимуществ. Принципы, механизмы и особенности налогообложения страхования позволяют уменьшить расходы на содержание персонала.
По оценкам экспертов, внедрение ДМС до 15% снижает текучесть кадров и до 10% — потери рабочего времени, связанные с заболеваниями сотрудников. Кроме того, заключая договор добровольного медицинского страхования, организация получает своеобразную «инфляционную защиту», ведь договор начинает действовать с момента перечисления страхового взноса в страховую компанию.
Причем уровень и объем обслуживания оговариваются заранее. В условиях стабильного роста цен на медицинские услуги этот фактор становится все более актуальным.
В тоже время, если еще не так давно преимущества предложений страховой компании в области ДМС оценивались с точки зрения количества клиник-партнеров и объема оказываемой в них медицинской помощи, то теперь ДМС — это, прежде всего, дополнительные возможности, направленные на качественное улучшение здоровья коллектива, а не просто на поликлиническое обслуживание. Страховая компания может предоставить статистику заболеваемости, анализ состояния здоровья сотрудников, разработать и осуществить комплекс мер по их оздоровлению, а также по профилактике заболеваемости.
Однако хотелось бы отметить, что обслуживание корпоративных клиентов по такой расширенной программе может обеспечить только страховая компания с большим опытом в добровольном медицинском страховании, отлаженной системой сопровождения договоров ДМС, партнерскими отношениями с ведущими лечебными и исследовательскими учреждениями, инновационным подходом к осуществлению своей деятельности.
Решение в пользу заёмщика! Не допустимые доказательства по делу!
И в этом контексте хотелось бы отметить, что компания «ОРАНТА Страхование» работает в области ДМС свыше 10 лет, являясь одним из лидеров корпоративного страхования в России. Основными принципами организации ДМС в «ОРАНТА Страхование» являются доступность, высочайшее качество, оперативность и информированность.
Это означает, что компания «ОРАНТА Страхование» предоставляет качественную организацию медицинской помощи, основываясь на внимании к любым потребностям застрахованных, оперативном реагировании на запросы страхователя, понимании целей, которые ставит перед собой предприятие, реализуя программу ДМС. Компания предлагает разнообразные программы ДМС, наполнение которых зависит от пожеланий клиента.
Специалисты «ОРАНТА Страхование» подберут оптимальную программу для любой организации с учетом численности персонала, профиля деятельности компании, пожеланий по набору лечебных и профилактических услуг и финансовых возможностей предприятия. Помимо традиционного «прямого прикрепления» к выбранной поликлинике существуют «сетевые программы», когда застрахованный обслуживается в нескольких поликлиниках.
Особое внимание компания «ОРАНТА Страхование» уделяет качеству обслуживания и содержания медицинской помощи в лечебных учреждениях. Существует отдел контроля качества, позволяющий моментально реагировать на мельчайшие недоработки в организации медицинской помощи.
Кроме того, профессиональные врачи-эксперты проводят постоянный аудит медицинских учреждений на адекватность и качество назначаемого застрахованным лечения.
Вместе с тем как рыночная и клиентоориентированная компания «ОРАНТА Страхование» предлагает своим компаниям-клиентам целый ряд дополнительных возможностей: льготы при получении сопутствующих немедицинских услуг, страхование от несчастного случая, помощь за рубежом, помощь личного врача-куратора. Также это и персональный менеджер договора, собственный сервисный центр, предоставляющий услуги офисного и личного врача, сервис для VIP-клиентов, круглосуточный диспетчерский пульт, в том числе и на английском языке.
Компания, прекрасно ориентируясь в проблемных вопросах, которые сегодня стоят перед корпоративными клиентами (к примеру, это вопросы, связанные с администрированием договоров ДМС), предлагает им в помощь новейшие технологии В2В в Интернете. Так, в настоящее время на сайте компании «ОРАНТА Страхование» функционирует HR-портал, содержательное и структурное наполнение которого полностью охватывает деятельность HR-подразделения по направлению ДМС.
HR-портал позволяет получать on-line доступ к базе данных по договорам ДМС, вести в режиме реального времени учет и изменения в списках Застрахованных, общую и индивидуальные страховые премии. Понятно, что это значительно упрощает работу HR-менеджеров прежде всего крупных предприятий.
Вместе с тем и для компаний меньшего уровня удобство работы со страховщиком является одним из важнейших моментов в работе кадровых служб.