На старт! внимание! марш!

Банки всерьез озаботились тем, чтобы клиенты не забывали свои карты в устройствах самообслуживания. Тенденцию задает Сбербанк, на экранах банкоматов которого появились яркие надписи с предупреждением забрать пластик в течение 45 секунд, иначе устройство его «съест».

По мнению банкиров, это заставит людей быть внимательнее и защитит их от мошенников.

В программном обеспечении банкоматов, как правило, заложено время, отводимое клиенту на то, чтобы вытащить карту из устройства. Этот период может длиться от 25 секунд до нескольких минут.

В противном случае устройство «съест» карту.

Речь идет о сознательном решении банка, а не о технических неполадках или, например, команде банка изъять пластик после превышения установленного числа раз неверного введения ПИН-кода.

По общему мнению банкиров и экспертов, поглощение карты банкоматом в случае, если клиент замешкался, — рациональная опция, необходимая для сохранения и обеспечения безопасности средств держателя. Другое дело, что пока далеко не все банки оповещают о ней клиентов «громко», например выводя яркие предупреждающие надписи на экранах устройств самообслуживания.

К тому же далеко не все клиенты внимательны к сообщениям на мониторах устройств и не осознают, насколько важно им следовать, притом оперативно, они могут сомневаться, что поглощение карты АТМ в случае их забывчивости происходит им во благо. Просто надпись «возьмите карту» и даже сопровождающее ее пиканье, которое, по идее, не может не раздражать, кое-кому не мешают медленно и аккуратно пересчитывать купюры и складывать их в кошелек, параллельно разговаривая по мобильному телефону.

По статистике, приведенной директором департамента информационных технологий СБ Банка Максимом Волковым, каждую неделю одно устройство из 100 «проглатывает» карту именно из-за невнимательности клиента.

На старт, внимание, март! — Уральские Пельмени (2011)


Остановка по требованию Решение ярко оповещать клиентов о том, что устройство задержит карту после истечения очень короткого периода времени (45 секунд), если она не будет вытащена, недавно принял Сбербанк. «Через 45 секунд ваша карта будет задержана устройством», — такая хорошо заметная надпись (крупным красным шрифтом) появляется на экране банкомата в момент, когда человек завершает операцию. Притом цифры специально выделены белым шрифтом и вписаны в большой красный квадрат.

По данным пресс-службы Сбербанка, таким предупреждением кредитная организация начала оснащать свои устройства самообслуживания около месяца назад. Предварительно «Сбер», как рассказали его официальные представители, провел детальный анализ и расчет времени, в течение которого подавляющее число клиентов вынимают карту из устройства.

То есть 45 секунд взялись не с потолка. «Наши эксперты выявили, что если за этот срок человек не забрал карту, то с наибольшей вероятностью он ее просто забыл», — объяснили в пресс-службе Сбербанка.

Основная цель данной функции, добавляют представители крупнейшего банка России, обеспечить безопасность карты клиента, если он забыл ее извлечь. «Изменения коснулись содержания экранных заставок. Цель — проинформировать клиента о необходимости извлечь карту», — уточнили в пресс-службе «Сбера».

Бремя ответственности Судя по отзывам участников форума «Народный рейтинг» на портале Банки.ру, в плане «поедания» карточек лидируют банкоматы Сбербанка. Возможно, большое число жалоб именно на «Сбер» связано с тем, что у ведущего банка страны значительно больше устройств самообслуживания, чем у других российских игроков.

И доверие к бренду выше. Человек, если ему нужно совершить операцию, а поблизости нет банкомата «своего» банка, вероятнее всего, воспользуется устройством «Сбера».

К тому же Сбербанк обслуживает большое число российских пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Как поделились сотрудники ряда московских отделений Сбербанка, нечасто, но бывает, что потребители, относящиеся к таким категориям, не обладают достаточными знаниями о специфике использования карт.

Если рядом не оказывается консультанта (особенно если речь идет об устройствах, расположенных вне офисов банка), они не реагируют на предупреждение забрать карту оперативно.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: