Перевалочные пункты

Зарубежный онлайн-шопинг россиян обслуживает целая индустрия посредников. И без них во многих случаях — совсем никуда.

Передовой отряд российских онлайн-шоперов давно протоптал торную дорожку в зарубежные интернет-магазины. Так что Почта России уже несколько лет подряд в своих отчетах называет международную дистанционную торговлю главным драйвером роста своих доходов: в 2011 году объем входящих посылок вырос на 36% и достиг 4,5 млн единиц.

До 60% получателей — физические лица, значительную долю которых составляют как раз россияне, отоваривающиеся в зарубежных интернет-магазинах.

Чем им не мил российский онлайн-ритейл? «То, что делают наши крупнейшие игроки интернет-торговли Ozon и Wildberries, достойно уважения, но, на мой взгляд, у них проблема с ассортиментом и ценами, — говорит Петр Шарапов, представитель компании Shopfans. — Серьезные бренды напрямую с ними не работают, продвигать что-то свое у них пока что не получается». В зарубежных мекках онлайн-шопинга цены по отдельным категориям товаров действительно вдвое–втрое ниже, не говоря уже о том, что многих западных брендов у нас не сыщешь ни в онлайне, ни в офлайне.

Даже с учетом расходов на пересылку товара в Россию экономия получается существенная.

Стремительный рост зарубежного онлайн-шопинга начался в нашей стране с лета 2010 года и был связан с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, поскольку договоренности между странами-участницами предусматривали существенную либерализацию правил расчета таможенных платежей для физических лиц при получении международных почтовых отправлений с товарами из?за рубежа для личного пользования1. Ранее физические лица могли без уплаты пошлины получать посылки, таможенная стоимость которых не превышала 10 тыс. руб. (при пересылке Почтой России или ее дочерним предприятием по экспресс-доставке — «EMS Почта России») или 5 тыс. руб. (в случае если доставку осуществляли коммерческие операторы — DHL, TNT, UPS, FedEx).

Mad Max (PS4) Прохождение игры #26: Перевалочный пункт Укрытие и Опаленные Пески


Послабление вышло существенным: сейчас в течение календарного месяца физическое лицо, находящееся на территории Таможенного союза, может беспошлинно получать товары стоимостью до тысячи евро и общим весом до 31 кг; для международных коммерческих служб экспресс-доставки установлен лимит в 200 евро в неделю на одно лицо. При превышении этих норм предусмотрены таможенные сборы по ставке 30% от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за кг.

Впрочем, лимитов хватает с запасом: по статистике Почты России, задекларированная стоимость 86% посылок — менее 500 евро. К тому же при особо активном зарубежном шопинге ничто не мешает совершать покупки, указывая в качестве получателя разных членов семьи.

Словом, доступ к виртуальным полкам зарубежных магазинов россиянам открыт. Культура пользования банковскими картами при оплате покупки тоже прижилась вполне (по данным Национального агентства финансовых исследований, в 2011 году ими в России пользовался каждый второй).

Есть только несколько сложностей. Да, мы можем гордиться успехами национальной электронной коммерции: 1,6% розничного оборота в России дают покупки через Интернет, а это полновесные $11 млрд в 2011 году.

Но на фоне лидеров мы смотримся карликами: США — $202 млрд, Великобритания — 97 млрд евро (данные Forrester Research). Годовой оборот самого крупного американского интернет-торговца Amazon в четыре раза превосходит таковой для всей российской онлайн-торговли. «Американский рынок — это нечто огромное, — соглашается Петр Шарапов из Shopfans. — Все, что находится за пределами США, — это дремучий лес.

Даже Западная Европа отстает лет на пять–семь. И выделять российских онлайн-покупателей в особую категорию и отдельно с ней работать зарубежные интернет-магазины не торопятся».

Выражается это в том, что многие площадки либо не отправляют товары в Россию, либо не принимают к оплате карты, эмитированные в нашей стране, либо то и другое вместе. Не говоря о том, чтобы локализовать и русифицировать свои сайты.

Из крупных иностранных игроков, которые по-настоящему делают ставку на российского покупателя, можно назвать мультибрендовый онлайн-магазин моды YOOX и китайский Taobao, который два года назад обзавелся русскоязычной площадкой Rutaobao.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: