Интернет-эквайринг — перспектива электронной коммерции

Сегодня каждый третий житель Земли имеет доступ к интернету, каждый второй совершает там покупки – это колоссальный рынок, который из года в год растет в двузначных числах; такое бурное развитие виртуальной среды породило принципиально новую форму продаж, открывающую двери на глобальный рынок.

Руслан Стецюк, первый вице-президент банка Rietumu (Латвия)

Первыми на интернет-рынок вышли представители крупного и устоявшегося бизнеса – продавцы книг, фильмов, одежды, бытовой техники, авиабилетов, и проч. Ситуация сложилась таковым образом по многим объективным причинам – большие компании менее уязвимы, имеют широкую целевую аудиторию, могут позволить вкладывать средства в распространение информации о своем товаре или услуге.

Как итог – затраты на внедрение своего бизнеса в виртуальную среду становятся удачной инвестицией.

Но если взглянуть на е-коммерцию вне привычных рамок продавец-покупатель, то именно интернет открывает беспрецедентные возможности для кооперации со смежными направлениями бизнеса, что способствует новому образу мышления, когда даже для небольших компаний электронная коммерция становится не просто доступной, но и очень перспективной трансформацией бизнеса.

Так называемый business-to-business в сети обретает совершенно иную грань – вы можете найти партнеров, договориться о сотрудничестве, произвести оплату – и все за считанные дни, тогда как в реальной среде те же процессы займут месяцы, если не годы. Электронные денежные расчеты практически полностью искореняют одну из самых наболевших проблем бизнеса – сроки осуществления оплаты.

Вероятно, в хорошие времена эта проблема не кажется чем-то столь уж важным, но как только на рынке появляется малейшая нестабильность, то денежный поток, а точнее управление им, зачастую становится одним из решающих факторов выживания бизнеса.

Интернет-торговля значительно сокращает издержки не только благодаря экономии на аренде торговых площадей, но и за счет оптимизации управления персоналом и минимизации негативных последствий „человеческого фактора”. Автоматизация процессов, от выписки счетов до подготовки статистических и аналитических отчетов, не только экономит ваши деньги, но еще и делает эти процедуры более быстрыми и точными.

Если ваш бизнес имеет реальную точку продажи, ваша аудитория так или иначе ограничена, хотя бы чисто физически. В сети же каждый пользователь интернета – ваш потенциальный покупатель, важен лишь механизм донесения информации.

Электронный дневник — Дневниковый период — Уральские Пельмени


Электронная коммерция позволяет вам стать на самом деле глобальным игроком, в полном понимании этого слова – производство в Китае, регистрация на Кипре, покупатель в Америке. А вы на Сейшелах – лицезреете процесс (я здесь намеренно упрощаю, чтобы показать все многообразие форм интернет-торговли).

Сегодня мы наблюдаем за тем, как интернет-торговля становится все более безопасной: стремительное развитие интернета ставит новые задачи перед IT-специалистами и правоведами. На текущий момент уже успешно внедрено множество технологий, разработаны нормы интернет-торговли, и все это сделало электронный магазин даже более надежным, чем физический, ведь его невозможно ограбить, ему не страшны ни пожары, ни потопы.

И каков вывод? Продавайте что угодно, продавайте, где угодно, продавайте когда и как угодно.

Это во многом мечта каждого торговца. Но за всей идиллией есть еще и чисто практическая сторона – необходимость правильно выйти на рынок электронной коммерции.

Проще говоря, найти подходящего провайдера и банк. В разных компаниях требования к партнерам, размеры комиссии могут отличаться в зависимости от масштаба и направления деятельности, целевой аудитории и прочих факторов, но, как и на любом другом, и на этом рынке есть свои общие правила, тенденции и know-how.

Для организации всесторонне надежных денежных расчетов в сети уже существует немало различных способов – платежные системы, оплата посредством интернет-банка или SMS сообщений, виртуальные деньги – но все они не лишены как психологических, так и практических недостатков.

Ключ успеха электронной коммерции в том комфорте и выгодных условиях, которые она предоставляет вашим покупателям, а необходимость регистрировать аккаунты, каждый раз заходить в интернет-банк, платить комиссию за вывод денег из системы убивают эту идею на корню и зачастую просто отпугивают потенциальных покупателей. Поэтому сегодня самым перспективным направлением является интернет-эквайринг – возможность приема платежей посредством кредитной карты.

Такую услугу стал предлагать своим клиентам и Rietumu. Сегодня наш банк – один из немногих на рынке Латвии, кто имеет действующие лицензии от международных платежных систем VISA и MasterCard для осуществления интернет-эквайринга во всех странах ЕС и некоторых других государствах Европы.

Банк готов расширять географию своей деятельности, ведь при наличии отлаженной системы и хороших партнеров процесс экспансии не займет много времени.

Наш подход к электронной коммерции несколько отличается от политики сетевых банков, которые предпочитают делить свой бизнес на регионы. Интернет-покупатель разницы не почувствует, а вот для торговца это оборачивается определенными неудобствами.

Наши клиенты, это в первую очередь предприниматели, бизнес которых носит трансграничный характер. Поэтому наша цель – предоставить систему, которая максимально оптимизирует бизнес наших клиентов таким образом, что интернет-торговля становится более удобной не только для покупателей их товара, но и для самих предпринимателей.

Ведь именно всесторонняя оптимизация бизнес-процессов зачастую становится решающим фактором в привлечении клиентов в условиях высокой конкуренции.

 

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: