Асхат Уразбаев Генеральный директор, Москва
Executive.ru и компания ScrumTrek провели онлайн мастер-класс, посвященный гибким методологиям в проектном менеджменте.
Бизнес требует от IT ускорять обороты. Сроки выхода проектов на рынок постоянно сокращаются.
Применение гибких методологий Agile/ Scrum в небольшой команде позволяет значительно уменьшить Time-to-Market.
Однако в крупной компании прямое использование Agile/ Scrum затруднено: даже простое на первый взгляд изменение бизнес-процесса может затрагивать несколько систем, за которые отвечают разные команды. Релиз приходится координировать с большим количеством заинтересованных лиц.
Это сильно замедляет и проектирование и финальное интеграционное тестирование. В результате добиться снижения Time-to-Market кажется очень сложной задачей, осложненной к тому же непростой «политической» ситуацией, типичной для крупной организации.
Вообще, вокруг гибких методологий существует множество мифов. В интервью «Scrum: революция в проектном менеджменте.
Следуйте смыслу, а не плану», опубликованном , я назвал один из них: «Люди действительно очень любят планы, и когда рассказываешь им про Agile, они почему-то думают, что Agile и Scrum – способ работы без плана. Это не так.
ПОГРУЖЕНИЕ В АСФАЛЬТ — BikePark
Есть разные модели жизненного цикла проекта, например, «водопадная» и итеративная. Scrum – пример итеративной модели. В IT также используют модель, которую называют Code and fix (кодируй и исправляй). Это то, что применяется, когда прибегает заказчик и кричит: «Ребята!
Бежим туда!».
Все снимаются и бегут. Затем заказчик командует: «Бежим обратно!». Все бегут обратно.
При таком подходе можно бесконечно бегать вокруг колышка и никогда не достигнуть цели.
Это – точно не Agile. Это – противоположность Agile.
В Agile мы всегда, в каждый момент времени, представляем конечную цель, к которой мы приходим, и двигаемся к ней, как я уже говорил, короткими итерациями.
В конце каждой короткой итерации, «спринта», мы оцениваем, приблизились мы к цели или нет. Общий план движения по проекту тоже есть, он называется Backlog, но он не является подробным.
Слепость или не слепость определяет Product owner – его задача состоит в том, чтобы с помощью Backlog оценивать, правильно ли мы движемся к цели.
На этом тренинге мы рассматриваем этапы грамотного выстраивания Agile-процесса и роль Product Owner’a в нем. Базовые идеи, зная которые можно понять мир Agile.
Тренинг раскрывает суть таких понятий как Story Mapping, концепции (Vision), объясняет принципы сбора и управления требованиями, а также уровни планирования в Agile».
На самом деле это – не единственный миф, сопутствующий гибким методологиям. Обсуждение интервью показало, что у участников Сообщества есть и другие заблуждения по поводу Scrum.
Редакция Executive.ru и компания ScrumTrek планируют в конце мая – начале июня 2016 года подготовить публикацию, в которой мы ответим на вопросы и комментарии, размещенные в дискуссии под интервью.
0 6