Простодушие опасно для начинающих предпринимателей

Многие начинающие бизнесмены совершают одну и ту же ошибку — они излишне наивны. Лишь обжегшись несколько раз, они становятся более осторожными в выборе партнеров, клиентов и сотрудников.

Но этому предшествуют неоплаченные счета, разочарование во вроде бы перспективных менеджерах и даже потеря веры в собственные силы.

Предприниматель Ричард Родс из Сиэтла прошел огонь и воду, но все-таки научился правильно вести бизнес. Он открыл свою компанию по поставкам камня Rhodes Masonry еще в 1984 г. “Жизнь преподносила мне тогда один тяжелый урок за другим, потому что я был доверчив и считал, что все люди такие, какими они себя преподносят”, — вспоминает он.

Сейчас компания Родса называется по-другому. Он переименовал ее в Rhodes Architectural Stone.

Предприятие поставляет камни для строительства в США.

Каменные глыбы завозятся из Китая, Индии и других азиатских стран, где они веками лежали в основании домов или составляли кладку улицы. Сейчас старые дома и улицы в Азии разрушаются и древние камни увозят в западные страны, где на них большой спрос.

Rhodes Architectural Stone закупает целые блоки и стены камней. Их перевозят на фабрику, где отделяют камни один от другого и тщательно очищают.

Rhodes Architectural Stone также добывает новые камни в каменоломнях тех же регионов, откуда вывозятся древние глыбы. После небольшой обработки новые камни уже не отличишь от старых.

В американском отделении компании работает 31 сотрудник (из них 10 — топ-менеджеры). В Азии на фабриках Rhodes Architectural Stone трудятся еще 600 рабочих.

Сейчас бизнес Rhodes Architectural Stone развивается хорошими темпами. Ожидается, что в 2004 г. компания заработает $10 млн.

Это реально опасно! Или тормози меня быстрей!


Однако Родсу стоило немалых усилий достигнуть такого уровня доходов. Наученный горьким опытом, он стал теперь меньше доверять клиентам, перспективным сотрудникам и потенциальным партнерам. “Многие люди нравились мне с первого взгляда, и я немедля предлагал им: Давайте займемся бизнесом.

Я видел недостатки работников, но каждый раз думал, что, сотрудничая со мной, человек поведет себя лучшим образом”, — признается Родс.

Первый раз он споткнулся, едва начав свой бизнес. Родс договорился о сотрудничестве с партнером, даже не удосужившись проверить состояние его кредита.

Только придя в банк и получив отказ на получение кредитных карточек для компании, он узнал, что его партнер ранее дважды объявлял себя банкротом. Спустя некоторое время Родс еще раз попал в неприятную ситуацию.

Его компания выполнила работу на $60 000 для гендиректора одной крупной компании в области высоких технологий, который строил особняк стоимостью в $1 млн. Клиент не оплатил счет и объявил себя банкротом.

Родс говорит, что должен был потребовать от клиента кредитный чек еще до начала работ. Чек спас бы его от потерь. “Я бы сразу убедился, что он не хочет платить”, — говорит Родс.

В подобные ситуации попадал не только Родс, но и многие другие бизнесмены. Получив горький опыт, они готовы поделиться им с другими предпринимателями и дать советы, как избежать неприятностей.

Проверять платежеспособность

Ручиту Шаху, гендиректору рекламного агентства ClickZen Worldwide, и его партнеру Ричарду Хекеру было всего 17 и 16 лет, когда они начали свой бизнес в 2000 г. Их первым клиентом стало совместное предприятие, созданное крупной компанией по розничной торговле и интернет-издательством. Молодые бизнесмены были уверены, что клиент оплатит их работу, и даже не попросили у него кредитной расписки.

Однако совместное предприятие обмануло 100]предпринимателей, и они потеряли $15 000. “Компания воспользовалась тем, что мы еще ничего не знали”, — рассказывает Шах, которому недавно исполнилось 20 лет. Он говорит, что считает отсутствие кредитной расписки непростительной ошибкой. “Ведь мы могли получить в банке всю информацию об их компании, потом обратиться к юристу и подать в суд”, — добавляет Шах.

Эта история, как и несколько других неприятных случаев, научила молодых бизнесменов обращаться за помощью к юристам и агентам, занимающимся расчетами. “Агенты забирают себе от 30% до 50% суммы, которую они выбивают из должника, — говорит Шах. — Но я лучше получу обратно 70% или 50% суммы, чем совсем ничего”.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: