Репутация превыше всего

Из-за репутации российский бизнес теряет ежегодно свыше $10 млрд. прямых инвестиций.

Одним из показателей уровня развития банковской системы является деловая репутация. На сегодняшний день Россия находится в конце списка рынков, наиболее привлекательных для инвестиций.

Об этом говорится в исследовании Economist Intelligence Unit, проводившемся на основе опроса 730 инвесторов по всему миру. Лишь 12% респондентов сочли Россию хорошим местом для вложения средств.

Кроме того, по мнению западных экспертов, ежегодно российские компании теряют свыше $10 млрд. прямых инвестиций по причине невысокой деловой репутации. В современных условиях ведения бизнеса, характеризующихся высоким значением информационной деятельности в сфере отношений с общественностью, деловая репутация имеет сильное влияние на успешность публичной компании.

Поэтому одним из важнейших институтов цивилизованной рыночной экономики становится корпоративная социальная ответственность (КСО), которая является ключевым элементом формирования имиджа любого финансового института.

Тенденция внедрения практик КСО в деятельность российских кредитных организаций появилась сравнительно недавно, и международные стандарты КСО пока не в полной мере используются в процессе стратегического управления у отечественных компаний. Так, по данным на 2013 год, из более чем 900 действующих кредитных организаций России КСО осуществляют лишь 140.

Отмечаем, что треть от общего числа представленных банков имеют существенную долю иностранного участия.

Одним из показателей эффективной реализации политики КСО является наличие отчета о социальной деятельности или, по-другому, социального отчета. По данным консалтинговой фирмы CorporateRegister.com, в 2010 году в мире опубликовано уже около 4000 отчетов в области корпоративной ответственности, что превосходит показатели 2000 года более чем в четыре раза.

США. НЕВЕРОЯТНОЕ , НО ОЧЕВИДНОЕ. РЕПУТАЦИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. ОБМЕН И ШОППИНГ.


В России это пока, скорее, вынужденная мера, рассчитанная на западных инвесторов, чем осознанное желание руководства организации. Отечественные кредитные организации в большинстве своем не всегда публикуют свои отчеты о социальной деятельности (или же публикуют их со значительными задержками).

В основном отчет о социальной деятельности предоставляется в качестве отдельной главы в общем годовом отчете, и лишь немногие публикуют полноценный социальный отчет в качестве отдельного документа. Так, из 140 кредитных организаций, реализующих КСО, лишь 10 публикуют развернутый социальный отчет.

Поэтому иностранные инвесторы, несмотря на отдельные позитивные сдвиги в деятельности российских компаний, по-прежнему озабочены прозрачностью компаний и качеством раскрываемой ими информации.

Большинство отечественных компаний слабо соответствуют международным критериям взаимодействия бизнес-структур с обществом, плохо оправдывают существующие ожидания инвесторов. Более того, проблему прозрачности финансовых институтов отмечают и российские бизнесмены и предприниматели.

Так, в соответствии с результатами опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2010–2011 годы, количество респондентов, отметивших, что финансовые институты за прошедший год стали более прозрачны, сократилось на 20% (9% к 29%) по сравнению с предыдущим годом. На 10% (61% к 51%) увеличилось число респондентов, считающих, что ничего не изменилось.

И на 3% (15% к 12%) увеличилось количество представителей бизнес-среды, отметивших, что финансовые институты стали еще менее прозрачны.

Несоблюдение принципов прозрачности и открытости деятельности существенно снижает деловую репутацию российских компаний и на практике подрывает доверие инвесторов, без которых невозможно сохранить коммерческую деятельность и привлечь инвестиции для реализации потенциала компании. Продуманная и эффективно работающая система КСО позволяет компании вносить позитивный вклад в социальное благополучие и экологическую стабильность и способствует повышению результативности и устойчивости бизнеса.

При этом наиболее ощутимый эффект внедрение политики КСО оказывает на рост нематериальных активов, повышение репутации и узнаваемость бренда клиентами и инвесторами. Поэтому соблюдение норм КСО в рамках международного стандарта ISO 26000 просто необходимо для России с целью повышения авторитета кредитных организаций и роста доверия к ним со стороны населения и инвесторов.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: