Тезисы банковского методолога

В методологи можно идти, когда уже поработал в операционном, кредитном, бухгалтерии или внутреннем контроле. И понял, что так дальше жить нельзя.

Если тебе больше нравится общаться, чем думать, писать и читать — эта работа не для тебя.

Лучшие друзья методолога — Гарант или Консультант. Жаль, что обычно мы используем процентов 5 — 10 их возможностей.

Как, впрочем, и возможностей собственного мозга.

Работа на новом месте начинается с изучения должностной инструкции. Если ее нет — тем лучше, напиши сам.

С чувством, с толком…

Изучение любого вопроса начинай с составления списка нормативных и ненормативных актов, его касающихся.

Лучший (а иногда — единственный) способ понять нормативный документ Банка России — написать по нему внутрибанковское Положение.

Лучший способ написать внутрибанковское Положение — проделать соответствующую операцию собственноручно. Или хотя бы посидеть рядом с человеком, который ее делает.

Хороший методолог умеет делать все, но делает он это только один раз. Зато резюме твое будет просто неотразимым.

Все вопросы, адресованные к тебе, проси изложить в письменном виде. И отвечай тоже в письменном.

Во-первых, это хоть какая-то гарантия, что вы друг друга поняли. Во-вторых, проще будет составлять отчет о проделанной работе.

Отвечая на запрос, никогда не сообщай заранее, каким будет ответ. Часто в процессе написания вывод оказывается противоположным тому, который тебе виделся вначале.

Никогда не выбрасывай документы. Ни в бумажном виде, ни в электронном. Рано или поздно все пригодится.

Не тебе, так людям.

В идеале вся работа производится в эпистолярном жанре.

«Рыбу» любого внутрибанковского документа можно найти в Интернете или выпросить у знакомых.

Ни одна «рыба» или чужой документ не годится для использования без кулинарной обработки.

Итоговое сочинение 2016. Урок 5: Введение и тезис




Обязательное требование к методологу — умение печатать вслепую.

Не воображай, что ты здесь самый умный. Если уже вообразил — никому не говори об этом.

Любой сотрудник банка разбирается в своем участке работы лучше, чем ты. Зато ты видишь операцию в комплексе.

При составлении плана работы на следующий месяц учти, что половину твоего времени займут непредвиденные, важные и срочные дела.

Никогда и ни за что не пиши запросов в ЦБ, налоговую и т.д. Тебе ответят либо цитатой из инструкции, которую ты сам же привел в письме, либо «Ваш запрос передан в …».

На семинары ездить надо обязательно. При этом выбирать, если есть такая возможность, лучше не тему, а лектора.

Всегда имей при себе флешку не менее 4 Гб. Неизвестно, где и когда тебе обломится интересный документ.

Очень полезно самому иногда читать лекции. Желательно студентам — они пока ничего не понимают и возразить не смогут.

А ты в процессе подготовки узнаешь много нового и интересного даже о том, что, казалось бы, уже давно знаешь.

С автоматизаторами надо дружить. Чтобы подружиться, на первых порах можно просто послушать, что они говорят. Непонятные слова потихоньку запиши — потом посмотришь в словаре (а лучше в Яндексе).

Так постепенно и найдете общий язык.

Каждый пункт документа должен быть пронумерован.

Любых совещаний, где больше трех участников, лучше избегать. Все важные вопросы решаются вдвоем, с глазу на глаз.

Когда (и если) напишешь и согласуешь положение по работе с аккредитивами — можешь напиться в стельку. Вместе с документарщиками.

В Word-е есть множество приятных мелочей, значительно облегчающих твою работу — заголовки, гиперссылки, схема документа, примечания и т.д.

Документ, подлежащий согласованию, рассылается только в электронном виде. Когда несешь на подпись бумажный экземпляр — не выпускай его из рук.

Иначе будешь потом искать месяцами.

Бухучет — это самое простое, что есть в методологии.

Самое трудное — изменить уже существующий порядок работы. Поэтому лучше вводить его постепенно, маленькими порциями.

Как мышьяк Наполеону. Когда все опомнятся, будет уже поздно.

Любые числовые данные должны иметь разделители групп разрядов, а в таблице — выравнивание по правому краю.

Не умеешь грамотно писать — меняй работу. Или нанимай репетитора.

Если ты сидишь в кабинете не один, придется научиться абстрагироваться от окружающего мира. Это сложно, но никуда не денешься.

Окружающие считают тебя занудой. Привыкай.

Красиво структурированный документ имеет больше шансов быть прочитанным.

Без работы ты не останешься никогда.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: