Удались

Труд удаленных сотрудников использует почти треть российских компаний.

Недавно в Госдуму был внесен законопроект, в котором прописаны права удаленных работников, то есть тех, кто трудится вне офиса. Впрочем, предлагаемые новшества, в частности, возможность заключения электронного трудового договора, едва ли изменят ситуацию на рынке труда – определенная практика оформления удаленных работников уже сложилась.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил, как часто российские компании привлекают удаленных сотрудников, удовлетворены ли они результатами их труда, и стоит ли «удаленщикам» рассчитывать на повышение.

Сегодня труд специалистов, работающих вне офиса (при этом специалист может находиться даже в другом городе или за границей), использует почти треть работодателей – 32%, при этом 22% из них оформляют таких работников в штат компании по трудовому договору, еще у 10% есть удаленные сотрудники, работающие на аутсорсинге.

Впрочем, это вовсе не означает, что каждый третий специалист в России трудится удаленно. Судя по комментариям опрошенных, дистанционная работа – это далеко не массовое явление.

Зачастую работодатели идут на уступки работникам, используя возможность удаленной работы как дополнительное средство мотивации, или спасаются от кадрового голода, привлекая региональных специалистов к дистанционным проектам в столичных компаниях (например, в сфере программирования). Обстоятельства могут быть разными: кто-то переводит в удаленный режим сотрудников, зарекомендовавших себя в офисе, кто-то изначально подбирает персонал, готовый работать из дома.

Вопреки распространенному мнению, сфера деятельности тех, кто предпочитает домашний уют офисной суете, вовсе не ограничивается склейкой конвертов и обзвоном клиентов. По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, чаще всего удаленные сотрудники выполняют работу в области IT (24%), продаж (18%), финансов и бухгалтерии (11%), а также рекрутинга (10%) и дизайна (9%). «IT-разработка, программирование»; «Системное администрирование»; «Территориальные менеджеры по продажам»; «Расчет заработной платы»; «Дизайн макетов» – вот лишь некоторые примеры, приведенные в комментариях.

МОИ ПОНТЫ НЕ УДАЛИСЬ. Падение! Гонки на выживание


Реже удаленные работники задействованы в маркетинге, юриспруденции и проектировании (по 4%), а также в редактировании, верстке, переводах, рекламе, закупках и телефонном консультировании (по 2%). В другие сферы удаленных работников привлекают 22% работодателей: «Сертификация систем менеджмента»; «Журналистика»; «Организация отгрузки, таможенное оформление»; «Сметное дело»; «Специалисты по сбору просроченной задолженности».

63% российских работодателей пока не пользуются услугами удаленных работников. Главный аргумент противников такой организации труда – невозможность постоянного контроля над удаленными сотрудниками, а значит, вероятность того, что они будут работать вполсилы.

Лучше или хуже коллег в офисе работают удаленные сотрудники? Ответ на этот вопрос сильно зависит от опыта конкретного работодателя: как правило, те из них, кто уже имел дело с «удаленщиками», чаще дают положительную оценку их труду.

Так, 31% менеджеров по персоналу уверен, что работающие дома выполняют свои обязанности хуже, однако среди тех, кто уже имеет в штате или на аутсорсинге удаленных работников, этот показатель меньше – по 28%. «Они не видят ситуацию, на которую пытаются повлиять»; «Контролировать удаленных работников на трудовом договоре сложно, а бесконтрольность расслабляет. Другое дело, когда оплата идет по результату после подписания акта выполненных работ», – комментируют опрошенные.

Четверть работодателей (24%) не видит разницы между работой офисных и удаленных сотрудников – по их мнению, эффективность их труда примерно одинакова: «Качество работы зависит от уровня самоорганизации, а не от места работы»; «Все дело в мотивации человека». Это мнение заметно чаще разделяют те, у кого удаленные работники уже есть в штате (36%) или на аутсорсинге (33%).

Еще 10% менеджеров по персоналу убеждены, что дома работники показывают даже лучшие результаты, чем в офисе, ведь «их никто не отвлекает от работы» и «как правило, они ориентированы на результат». Интересно, что среди тех, кто использует труд «удаленщиков» на аутсорсинге, такое мнение распространено гораздо шире – 17%.

Затруднились оценить, какие специалисты работают лучше – офисные или «домашние», 35% работодателей.

Большинство работодателей (72%) признает, что «удаленщики» имеют меньше шансов на продвижение по службе, чем их офисные коллеги. Главная причина – недостаток коммуникации удаленного работника с другими членами команды, а нередко еще и узкий участок работы.

14% работодателей убеждены, что у удаленных работников столько же шансов на повышение, сколько и у всех остальных, причем среди тех, кто уже имеет в штате таких специалистов, этот показатель намного выше (29%). И лишь 2% менеджеров по персоналу считают, что у тех, кто работает дома, больше шансов подняться по карьерной лестнице, еще 12% респондентов затруднились ответить.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: