Вставьте им мозги!

Чем грозит банкоматам и терминалам новая законодательная инициатива?

О контрольно-кассовой технике мы уже вспоминали недавно – по причине ее упоминания в новом Положении по кассовым операциям. Теперь появился повод снова вернуться к этой теме.

Возможно, даже более серьезный – учитывая объемы кассовых операций, совершаемых банками с использованием банкоматов и терминалов самообслуживания.

На этот раз «подложить свинью» банкам собирается Государственная Дума. Речь идет о законопроектах № 68783-5 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и № 68785-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (их можно найти на сайте «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности»).

Указанные законопроекты зарегистрированы и внесены в Государственную Думу 6 июня 2008 года.

Вообще попытку законодателей привести, наконец, в порядок деятельность по приему платежей «терминальщиками» можно было бы только поприветствовать. К тому же «основной» из этой пары законопроект № 68783-5 вообще не касается кредитных организаций.

Зато он напрямую касается ККТ: согласно пункту 8 статьи 4 «платежные агенты при приеме платежей обязаны использовать контрольно-кассовую технику, с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов».

Если же платежный агент использует при приеме платежей терминалы самообслуживания (а большинство агентов их, ясное дело, используют), то они должны содержать «в своем составе контрольно-кассовую технику» и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассового чека с определенным набором реквизитов и его предоставление плательщику после приема внесенных денежных средств.

ClickPay24.ru — сервис моментального приема платежей и каталог партнерских программ. Честный отзыв.


Ну и пусть себе используют, содержат и обеспечивают, правда? Нам-то что до этого?

А то, что второй законопроект, призванный привести в соответствие с первым действующие законодательные акты, вносит изменения, в частности, в Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Изменения эти направлены на обеспечение реализации норм Закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», предусматривающих обязательное применения ККТ, а также распространение аналогичных требований на банки.

То есть кредитные организации, так же как и несчастные платежные агенты, должны будут соблюдать требование об использовании ККТ при осуществлении денежных расчетов, не связанных с использованием банковского счета плательщика, в составе платежных терминалов и банкоматов.

После 1 июля 2009 года применение платежных терминалов или банкоматов без использования ККТ, соответствующей требованиям Закона, будет запрещено.

Напрашивается вывод, что все ныне действующие устройства по приему наличных, в которых нет фискальной памяти и возможности выдачи чеков с надлежащим набором реквизитов (то есть, насколько я понимаю, вообще все), нужно будет либо выкинуть, либо переоборудовать. В течение года.

Вы к этому готовы?

Основная цель применения контрольно-кассовой техники – не допустить увода от налогообложения сумм выручки, полученной организациями от покупателей. Теперь, стало быть, банки с этой точки зрения приравняли к киоскам «Дымок».

Как-то даже обидно, честное слово.

А иначе как объяснить, зачем банкомату нужна фискальная память? Может, депутаты не знают, что в банках каждая операция и без ККТ фиксируется в учетных регистрах, причем сразу в нескольких?

Может, считают, что принятые через банкоматы и терминалы наличные хитрые банкиры укрывают от налогообложения? Или, скажем, финансируют ими террористов?

Отмывают доходы, полученные преступным путем?

Если так, то следующим логичным шагом будет оснащение банкоматов и терминалов устройствами для идентификации плательщиков по отпечаткам пальцев. А то, может, пускай они и сообщения в Финмониториг сами передают?..

24 июня 2008 года решением Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку законопроекты были рекомендованы к принятию в первом чтении.

1 июля Государственной Думой было принято решение о перенесении даты рассмотрения законопроектов № 68783-5 и № 68785-5 на 19 сентября 2008 года.

Подождем до осени, вдруг передумают?..

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: