1С:бухгалтерия 8.0 — методология оптимального обучения

На рынке программных продуктов для бухгалтерского учета все более уверенно завоевывает свою нишу 103]1С:Бухгалтерия 8.0. Завоевывает вполне обоснованно, как продукт, отвечающий объективным условиям развития учета и его состояния здесь и сейчас — со всеми непростыми особенностями и нюансами российского законодательства и методологии.

Очевидно, что осваивать этот продукт рано или поздно придется многим бухгалтерам или тем, кто намеревается ими стать.

     При этом естественно встает вопрос о том, как оптимально освоить новую программу: чтобы времени затратить поменьше (его и так не хватает!) и получить лучшее соотношение цены и качества?

     Поскольку волею судеб сложилось так, что с начала года вышли уже несколько моих книг по 1С:Бухгалтерии 8.0 и готовится к выходу следующая, приходится часто отвечать на несколько стандартных вопросов по методологии обучения пользователей  Данная статья — это попытка ответить на все эти и, может быть, на несколько еще не заданных вопросов на эту тему. Статья адресована обеим сторонам учебного процесса — как тем, кто собирается изучать новую программу, так и тем, кто обеспечивает сам процесс обучения.

Многолетний опыт как практической бухгалтерской, так и методологической и преподавательской работы позволяет мне систематизировать как клиентские запросы, так и методологические и организационные особенности процесса обучения.

    При этом необходимо помнить о том, что успех процесса обучения всегда зависит от двух сторон — и от передающей знания и навыки, и от принимающей, обучающейся.

    Потребность в обучении — 1. КТО?

     В первую очередь, размышляя об оптимальной методике обучения, точно так же, как при исследовании любого рынка (а в данном случае — рынка потенциальных пользователей 1С:Бухгалтерии 8.0), необходимо определить целевую аудиторию. Что мы и сделаем, не откладывая это в долгий ящик. Итак, интерес к изучению программы могут проявить:

18 + Поход. Методология выживания. Сказки белой зимы. Часть вторая.


    Группа 1. Опытные практикующие бухгалтеры, работающие ныне на программе 1С:Бухгалтерия 7.7 (опытные пользователи);

    Группа 2. Опытные практикующие бухгалтеры, которые ранее не имели дела с программами для бухгалтерского учета из семейства 1С;

    Группа 3. Студенты профильных ВУЗов или факультетов, в программе обучения которых присутствует тема 1С:Предприятия.

     Эти три группы отличаются в первую очередь по базовым (стартовым) знаниям и навыкам, а именно:

    Группа 1. Характеризуется тем, что специфика программы 1С:Бухгалтерия им привычна и знакома. Например: фирменный термин субконто уже не требует для них пояснения; термин план счетов означает не только строго методологическое понятие, но и наименование технического объекта со своими особенностями.

Термин отчет помимо своей конечной бумажной распечатки означает электронную форму со многими техническими возможностями, например, детализации данных и отбора записей. И так далее.

Выбор способа взаимодействия с программой либо с помощью меню, либо с помощью пиктограмм не представляет для них труда, более того, в силу многократной повторяемости тех или иных действий, представители этой группы стали сродни той самой сороконожке, которая просто бегает и которой нет нужды задумываться над тем, как движется та или иная ее нога, так как этими технологическими заморочками у них уже ведает подсознание.

    Группа 2. Отличается от предыдущей группы именно отсутствием перечисленных навыков. Термин субконто — непонятен и к нему предстоит привыкнуть.

Особенности, например, Плана счетов, как объекта, предстоит понять и запомнить.

В многообразии форм отчетов предстоит на первый раз не заблудиться и понять — какой отчет и для чего им может быть полезнее и каким образом. Собственно говоря, само по себе привыкание к интерфейсу и формам объектов (кстати, ставшим в 1С:Бухгалтерии 8.0 еще более универсальными и доступными для освоения) волей-неволей заберет на первоначальной стадии освоения гораздо больше времени, чем освоение самого функционала программы.

    Группа 3. С точки зрения базовых знаний и навыков работы с системой программ 1С:Предприятие аналогична второй группе.

    Потребность в обучении — 2. ЧТО?

     Во вторую очередь названные группы отличаются по запросу на содержание обучения, который можно условно разделить на две составляющие: собственно возможности программы (функционал) и выборка из него (или более подробное рассмотрение) разделов, соответствующих особенностям нынешней хозяйственной деятельности предприятий, учет которых ведут эти пользователи. Второе бывает продиктовано тем, что нельзя объять необъятное (как говорил незабвенный Козьма Прутков), тем более, если это необъятное — нынешний бухгалтерский и налоговый отчет со всеми отраслевыми особенностями.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: