Банки спустя пять лет

Пять лет – это много или мало? Для банковской сферы последние пять лет стали периодом бурного развития и серьезных изменений.

Портал CreditCardsOnline.ru предлагает сегодня обернуться назад и посмотреть, что сделали российские банки за это время и как они менялись.

Курс на розницу Одной из самых значительных перемен для банков стала массовая переориентация на частного клиента. Пережив кризис, банки заговорили о том, что портфель кредитов физлиц меньше страдает от того, что некая часть заемщиков не выплачивает долги вовремя.

Кредиты физическим лицам меньше по размеру, а самих кредитов больше. Поэтому отказ от выплат, например, десяти заемщиков-физлиц для банка – это капля в море.

Портфель кредитов юрлиц у средних и небольших банков может быть чувствителен к дефолту каждого заемщика.

Про развитие розничного банковского бизнеса говорит председатель правления Связного Банка Евгений Давыдович:

За пять лет рынок банковской розницы очень сильно изменился, и мы, наверное, почувствовали это как никто другой. Ведь проекту Связной Банк пять лет еще даже не исполнилось – мы появились на рынке только в 2010 году.

За это время стал очевиден переход развития игроков рынка от экстенсивного (бурного наращивания кредитных портфелей и привлеченных средств населения) к интенсивному. Все больше и больше клиентов начинают обслуживаться в разных банках, многие начинают сравнивать обслуживание в разных банках и делают выбор в пользу тех банков, которые ставят во главу угла совершенствование бизнес-процессов и сервиса.

Такие банки понимают, что клиент – это основа их бизнеса, залог успеха на несколько лет вперед, поэтому необходимо постоянно развиваться, смотреть на то, что делают конкуренты. В общем, главный итог последних пяти лет – на российском рынке банковской розницы началась настоящая борьба за клиента, в которую включены все без исключения игроки, которые хотят занимать ведущие позиции на рынке – от госбанков до средних частных банков-монолайнеров.

РЕАЛ МОТОРС и ПЛЮС БАНК — ЭТО МОШЕНИНКИ, ОСТОРОЖНО!!!


Борьба за частного клиента заставила банки активно развивать продуктовую линейку. За пять лет в обиход прочно вошли, например, кредитные карты.

В редком магазине вы не увидите стойку банка – точку продаж кредитных продуктов, и не сможете за 10-20 минут получить кредит, если денег не хватает на покупку. Банки при этом не останавливаются на реальных магазинах и развивают POS-кредитование в интернете.

Перемены, произошедшие в обслуживании частных клиентов, отмечает и директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью РОСГОССТРАХ БАНКА Вилен Ли:

Мы активно сотрудничаем с нашим партнером — компанией РОСГОССТРАХ по разным направлениям деятельности. Например, мы рассчитываемся по страховым выплатам, совместно работаем в рамках проекта Росгосстрах кредит, продаем вшитые страховые продукты и отдельные страховые программы.

Таким образом, наш банк может предоставить клиентам пакетное предложение, ведь сам по себе бренд РОСГОССТРАХ включает в себя не только банковское обслуживание, но и пенсионное обеспечение, и страхование. И это безусловное преимущество, ведь клиенты желают получать в максимальной перечень услуг в одном месте, а банки постепенно становятся не просто продавцами услуг, а финансовыми консультантами.

Во главе угла – ДБО Несколько лет мне довелось работать в банке, который очень осторожно относился к вопросам технологического развития. Интернет-банк для физлиц, например, считался не особо востребованной примочкой, поэтому его просто не было.

И если пять лет назад возможностью подключить ИБ действительно интересовались не очень часто, то где-то к 2011 году ответ мы не предоставляем такой услуги стал вызывать у клиентов неприятное удивление.

Развитие дистанционного обслуживания банки рассматривают, как способ сэкономить. Меньше денег расходуется на открытие и содержание офисов, требуется меньше персонала и меньше расходных материалов (той же бумаги для оформления заявлений и платежных документов).

Клиентам же это просто удобно. Кроме интернет-банка, к их услугам предоставляются обширные сети платежных терминалов и мобильный банкинг.

Кредитные истории Закон О кредитных историях появился еще в 2004 году, но понятие кредитная история стало близко гражданам как раз на фоне бума розничного кредитования.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: