Чемодан без ручки

Источник: Консалтинг — Центр ШАГ

Помните загадку: и тащить невмочь – и бросить жалко? Думаете, чемодан без ручки? Это бы еще полбеды.

Беда – не в отсутствии ручки.

А в том, что набит чемодан старьем, которым никто уже не воспользуется. А ведь тащим, тащим.

Из квартиры в квартиру, с дачи на дачу, с чердака на чердак.

Не про нас это? Не похожи мы на своих дедушек да бабушек? А уж менее всего похож на них современный бизнесмен?

А если честно? Люди – они и в бизнесе люди. Вот несколько зарисовок с натуры.

Из «чемоданной» жизни бизнесменов.

Бизнес без ручки. Многие розничные сети выросли когда-то на фундаменте дистрибуторского бизнеса.

Так было и с одной нашей клиентской компанией. Но через какое-то время родное, любимое, давшее начало всему оптовое детище сделалось громоздким и убыточным, с вялой струйкой торговли, низкой маржой и разрастающимися залежами неликвидов.

Владельцы долго не верили, не хотели взглянуть на ситуацию пристально и непредвзято. А чтобы ничто не кололо глаза, опт был таким образом растворен в рознице и ее управленческом учете, что убытков можно было вроде как и не замечать.

Ни у кого не поднималась рука потрогать оптовое направление, обсчитать его, а уж тем более что-то поменять в нем. Так продолжалось более 4-х лет.

Счастливое окончание. Но настал-таки час расставания с чемоданом!

В компанию пожаловал свежий, волевой и очень любящий порядок в финансах наемный управляющий. Убедил владельцев, засучил рукава — и меньше, чем за год и ручка к чемодану была приделана, и содержимое обновлено.

Владельцы получили самостоятельный и прозрачный бизнес с понятными финансовыми результатами. Да и облегчен чемоданчик был изрядно: на 70% складской и офисной площади и на 60% сотрудников!

И как ведь все вовремя было сделано: тут как раз и кризис подоспел…

Счастливая альтернатива. Мы ни в коем случае не утверждаем, что каждый обречен тащить за собой свои чемоданы.

Мистраль: чемодан без ручки


Есть много прямо противоположных примеров.

Кто-то наделен и особым чутьем на устаревающие вещи, и даром без сожалений расставаться с ними. Одна из дружественных нам компаний имела мощное бизнес-направление на рынке торговли трубами и металлопрокатом.

Дела шли замечательно.

Результаты колебались от года к году, но никогда не падали в минус. Однако, как только владелец заметил первые симптомы устойчивого тренда на снижение маржи, он решительно закрыл этот на широкую ногу поставленный и еще прибыльный бизнес.

Вытащил деньги, вытащил кадровую гвардию и перенаправил все это в девелопмент. Друзья недоумевали.

Но прошло несколько лет, и им осталось лишь удивляться прозорливости бизнесмена.

Поставщик без ручки. Лидируя в своем товарном сегменте, торговая компания имела эксклюзивного поставщика стройматериалов. «Вы такие большие и так много продаете, что мы согласны только Вам и по самым низким ценам».

Товар ходовой, хорошего качества, улетал как пирожки.

Владельцы радовались удаче и как-то перестали посматривать по сторонам. Тем временем подросли другие производители, потяжелели кошельки у населения, вырос спрос, и ассортимент компании стал тесен для покупателей.

Конкуренты все громче заявляли о себе и уже предлагали много чего другого. Да и цены их потихоньку снижались, приближаясь к эксклюзивным возможностям наших героев.

Но владельцам так дорог был эксклюзивный контракт, что о других источниках поставок всерьез думать не хотелось.

Рынок стремительно рос, а товарооборот компании держался на том же уровне. Когда же и мощности поставщика выросли вместе с рынком, сбытовые возможности компании перестали устраивать его, и эксклюзивные отношения прекратились.

Компания осталась, что называется, у разбитого корыта.

Счастливое окончание. Не было бы счастья, да несчастье помогло!

Отрезвленные случившимся, владельцы стали стремительно наверстывать упущенное.

Одновременно с поиском новых каналов поставок были сформулированы четкие правила, касающиеся широты ассортимента и круга необходимых поставщиков со всевозможными страхующими вариантами. Своего лидерства компания не восстановила, но бизнес был сохранен, его положение на рынке стало прочным и устойчивым.

ERP без ручки. Шесть лет назад производственная фирма приобрела для своих нужд самую мощную и продвинутую ERP-систему SAP.

В планах была автоматизация бухгалтерии, склада, производства, казначейства, отношений с поставщиками и клиентами. И хотя функционал SAPбыл для бизнеса во многом избыточен, компанию решили автоматизировать «на вырост».

Обычная по тем временам история: автоматизаторы не слишком-то рекламировали тот факт, что внедрение и модификация под нужды конкретного бизнеса может быть в разы дороже лицензии на продукт в его первоначальном виде. В результате денег хватило лишь на то, чтобы «привязать к местности» бухгалтерию.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: