Интернет третьего поколения

Александр Фельдман Генеральный директор, Москва Web 2.0 уже не способен удовлетворить все потребности людей. Требуется новая форма глобальной сети, которая перешагнет порог виртуальности и станет более профессиональной.

В такой сети товар будет не навязываться баннерами, а рекомендоваться специалистами. Участник Сообщества Александр Фельдман рассуждает о принципах грядущей технологии Web 3.0.

Александр Фельдман

Кризисы всегда подобны холодному душу. Заставляют немного остыть и задуматься о верности выбранного пути.

Кратное падение фондового рынка, в том числе и стоимости интернет компаний, вновь поставило на повестку дня вопрос — а действительно ли последние столько стоят?

И самое главное — будет ли повышаться их стоимость в ближайшие годы — часть оценки, это всегда аванс на будущее.

На мой взгляд, у многих сегодняшних лидеров мало перспектив развития. И не потому, что они исчерпали все свои внутренние и внешние резервы.

Просто в скором времени появится сеть с «другим мышлением».

Основным признакам интернета третьего поколения и посвящена данная статья. (Сразу же оговорюсь, речь пойдет о принципиальных, а не технических положениях).

1. Что такое интернет? Это, прежде всего, средство коммуникации.

И, похоже, человечество в очередной раз пытается наступить на те же грабли. В конце XIX века в Америке уже был бум коммуникаций — строительства железных дорог.

Но когда план по километражу был выполнен, оказалось, что их загрузки недостаточно для рентабельного бизнеса.

Аналогичная картина наблюдается и в сегодняшнем интернете. Главное — это «железнодорожные пути» (скорость обмена данными, количество подключившихся, количество просмотров, технические усовершенствования и так далее), а вот «грузы» и пользователи отходят на второй план.

Если посмотреть с принципиальной точки зрения, то именно нехватка контента, при экспоненциальном росте подключившихся, вызвала к жизни Web 2.0. Генерация информационного потока была отдана в руки самих пользователей, а владельцы сайтов ограничились созданием и поддержанием инфраструктуры.


Но сразу же возникают проблемы качества такого контента и периода насыщаемости им. По умолчанию владельцы социальных сетей записали в писатели всякого умеющего набирать буковки на клавиатуре.

Увы, организованный таким образом «коллективный разум» не в состоянии длительного времени творить «разумное, доброе, вечное». Весь ход развития человеческой культуры показывает, что для этого нужны индивидуальности с эксклюзивными способностями или мышлением.

И наглядный пример тому — «Википедия». Всякий, кто пытался написать что-то более серьезное, чем пост в дневнике, думаю, сталкивался с убогостью данного ресурса в подавляющем большинстве случаев.

Итак, подходим к первому признаку интернета следующего поколения — Web 3.0.

Это будет интернет с жестко модерируемым контентом.

Ресурс может рассчитывать на длительную перспективу, только если он опирается на профессиональную генерацию контента или так называемых «информационных сталкеров» (ресурсы, проводящие поиск, селекцию и отбор контента). Подавляющая масса пользователей при таком подходе является простыми потребителями.

(«Под Web 3.0 следует понимать качественный контент и сервисы, которые создаются профессионалами на технологической платформе Web 2.0», — Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), известный веб-предприниматель).

2. Возвращаясь к началу статьи, подчеркнем, что интернет — это всего лишь средство коммуникации, обслуживающее базовые потребности людей. И только малую часть этих потребностей можно удовлетворить виртуальным образом.

Полная цепочка в большинстве случаев включает и сервисы off-line.

Отсюда вытекает второй признак Web 3.0.

Это будет интернет, нацеленный на удовлетворение потребностей пользователей и, как следствие, являющийся сочетанием on-line и off-line сервисов. (Подробнее см. статью автора «Выстраивание рентабельного бизнеса в интернете»).

3. Следующий признак интернета третьего поколения связан с изменением принципа продвижения товаров. Сейчас его можно охарактеризовать как «проталкивание» и «навязывание» всеми доступными способами.

Отсюда ценность ресурса коррелирует с количеством показов той или иной информации (что связано с его посещаемостью) и переходами по ссылкам.

Если посмотреть с принципиальной точки зрения, то такой подход описывается лозунгом: «клиент всегда прав», устаревшим еще в 70-х годах прошлого столетия. Актуальный при переходе от индустриального общества к постиндустриальному, в настоящее время он звучит как: «объясни клиенту, что он хочет».

А от себя еще добавлю: «и помоги ему сделать выбор».

Отсюда вытекает третий признак Web 3.0.

Навязывание товаров и услуг сменится системой квалифицированных посредников, помогающих сделать оптимальный выбор.

4. Интернет — это глобальная, надгосударственная структура. Но одним из препятствий при международном общении является языковый барьер.

Поэтому следующий – четвертый признак Web 3.0:

Расширение границ общения путем появления роботизированных переводчиков со степенью адекватности перевода превышающей 95%.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: