Не каждый руководитель – шумахер

Ольга Плисецкая Консультант, Москва «Ни к чему устраивать демократию в офисе!» – будучи начальником, вы говорили эту фразу своим подчиненным? А задумывались ли вы над своим образом?

Участник Сообщества Ольга Плисецкая считает, что причина многих проблем в организации – это привычки руководства. О семи таких – читайте в материале E-xecutive.

Ольга Плисецкая

Привычка — это то, чего ты сам у себя уже не замечаешь.

(Агата Кристи)

У вас есть руководитель? Возможно, вы уже выросли до самого большого начальника, генерального директора или сразу стали собственником бизнеса, обойдя карьерные лестницы.

В общем, вы руководите людьми?! Что же, приятно познакомиться!

Я расскажу вам о своем наблюдении за руководителями. Какие они. Каков их стиль управления.

Стратегии принятия решений. Что им помогает, а что мешает в работе. И самое главное, какие у них привычки.

Когда я начала работать с руководителями, это был для меня – яркий вызов.

Я несколько лет преподавала психологию детям и подросткам, а так же проводила тренинги и семинары по психологии общения и психологии творчества для студентов в Вузах.

Мы разбирали стратегии конфликтов, учились толерантно строить взаимоотношения и договариваться, знакомились со способами защиты от манипуляций, познавали искусство презентации и техники креативности. Параллельно я взаимодействовала с родителями, ведь, если есть какие-то проблемы задачи у ребенка, то их корень решение стоит искать в родительских сценариях, установках, мировоззрении.

Ребенок не делает чего-то, если не видит подобного примера. Нельзя заставить ребенка ложиться спать в 21.00, если вы сами укладываетесь лишь на следующие сутки. И вот однажды, один из родителей признался: «Прямо-таки как в моем бизнесе!

У меня перессорились два подразделения!

Не разговаривают друг с другом, но ведь и я с ними не разговариваю. Вообще не разговариваю».

И пригласил меня в качестве консультанта в свою компанию.

К тому времени я получила образование в сфере коучинга, и прошла обучение в различных школах тренеров у разных мастеров. Каждый из них дал мне основы знаний, методы и технологии, так называемые фишки тренерской работы, помогающие создавать для взрослых людей атмосферу для их развития и обучения, и передавать необходимые и важные для них знания.

Так начался мой путь бизнес-тренера и коуча в мир бизнеса, и сегодня я работаю с рядом российских компаний и их руководителями.

МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР. Что стало с великим гонщиком


Ицхак Адизес, систематизирующий большое количество знаний о менеджменте, очень точно заметил тонкости российского менеджмента: «Вы не умеете разговаривать со своим персоналом».

Так же, как в некоторых семьях меняется устойчивая модель «Я один всегда прав!», так же и в бизнесе происходят изменения. Однако у современного руководителя сложились свои привычки, и привычка меняться есть не у всех.

А для чего нужно меняться?

Один руководитель очень искренне сказал мне (сказал очень громким голосом!) при первой встрече: «Я получаю массу предложений о командообразовании, мне присылают описание различных тренингов и программ. Но кто эти люди?

Откуда они знают мой бизнес, мои потребности? Все это больше похоже на шоу! Мне не нужна команда! Мне не нужны партнеры!

Понимаете вы меня?

Мне нужно, чтобы компания работала, как машина! Четко, вовремя, и каждый делал свое дело! Придумайте мне такие инструкции, схемы мотивации, и пусть каждый наконец-то поймет: в какой неповторимой компании он работает!»

Очень интересное сравнение компании с машиной. Однако, не каждый руководитель – Шумахер… И даже если сотрудники понимают суть своей работы, каждый четко знает свои функции, но никак не связан с другими «частями машины», или не осознает ценности работы другого подразделения, не разделяет беспокойства коллег, например, об отзыве лицензии за не вовремя сданную отчетность, то компания – «машина» вряд ли далеко уедет.

Помните, да, что в случае с детьми — нужно взаимодействовать с родителями?! Мне нравится фраза Радмило Лукича, его обращение к начинающим руководителям в книге «Начиная свой бизнес»: «Зачем придумывать идеальную, гениальную систему (должностные инструкции, процедуры и пр.), если ваши сотрудники явно хотят много денег, мало работы и все время наводят справки, сколько платят в других фирмах за такую адскую работу?

Зачем вам давить на сотрудников, чтобы они донесли неповторимость вашей компании до клиентов, если вы сами ничего не донесли до сотрудников? Если нет успеха, займитесь troubleshooting, то есть беспристрастно поищите причину, по которой вы не получаете желаемого эффекта.

Не делайте предположений. Не требуйте от себя всего, чтобы наверстать то, что упустила вся команда. И наоборот, не ищите причины неудачи только в окружающем мире, покопайтесь и в себе!»

И в своих привычках! – добавила бы я. Компания – это второе тело руководителя, это его проекция, отражающая либо его внутренние конфликты и дисбаланс, либо внутреннюю гармонию.

На данный момент я обнаружила семь самых распространенных привычек руководителей, которые тут же находят свое отражение в структуре компании, в принципах внутренних и внешних коммуникаций, в атмосфере и рабочей обстановке, в бизнес-процессах. Руководитель разводит руками, заявляя: «Что-то не так!», при этом у него есть привычный способ поведения и мышления.

  • Привычка №1. Считать, что ни к чему устраивать демократию. И вообще сотрудники сами разберутся, они же не маленькие!
  • Привычка №2. Считать, что признание и благодарность могут испортить сотрудника.
  • Привычка № 3. Считать, что делегировать полномочия в компании некому. Только руководитель может контролировать ситуацию.
  • Привычка № 4. Считать, что все решится само собой!
  • Привычка №5. Считать, что руководителю не стоит учиться.
  • Привычка №6. Считать, что в бизнесе не нужна креативность.
  • Привычка №7. Считать, что рисковать ни к чему.

А какие эффективные и неэффективные привычки знакомы вам?

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: