Непрофильные активы. что делать с навыками, не относящимися к компетенции

Анатолий Чернов

Считается, что эффективное предприятие должно избавляться от непрофильных активов и все силы сосредотачивать на основном направлении. Если это верно, то можно предположить, что и эффективный менеджер должен уметь выделить для себя самое главное, т. е. профильные активы, как некий набор навыков и ценностей и концентрироваться именно на их развитии.

Следуя финансовой аналогии, профильными активами будут являться те, которые непосредственно связаны с основной деятельностью человека, — говорит директор департамента фондового учета КБ Гута-банк Алексей Широков. По его мнению, резонно задаться вопросом — следует ли избавляться от непрофильных навыков и увлечений?

На первый взгляд — стоит. Считается, что большего успеха в жизни добивается тот, кто сосредотачивается на определенной линии развития, — говорит Алексей Серебряков, директор Центра тестирования Гуманитарные технологии при МГУ.

Его центр более 10 лет занимается определением профессиональной ориентации людей. Недавно центр провел исследование, в результате которого выяснилось, что из тех, кто выбрал направление учебы, соответствующее его психологическому складу (это определялось в ходе тестирования) , более 85% с успехом заканчивали вуз.

Из тех, кто поступал наугад, т. е. не вполне понимая свои склонности, до пятого курса доучились лишь 69%. По мнению экспертов центра, это свидетельствует о том, что правильный выбор целей и, следовательно, профильного вуза в итоге более результативен, а метания в разные сферы лишь отнимают время.

Причем это только полбеды. Алексей Широков, пользуясь той же финансовой терминологией, предостерегает, что смена вида деятельности, т. е. переход в новое производство, может потребовать новых основных фондов, которыми человек просто не обладает, например возраст, образование, навыки.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС УКУСИЛИ? 10 СОВЕТОВ ПО ВЫЖИВАНИЮ


Рентабельность непрофильных активов всегда полезно ставить под сомнение, т. е. реально оценивать свои возможности, — поясняет он.

Кадровые специалисты с большим недоверием относятся к людям, мечущимся в разные сферы. Сфокусированность человека на одном деле лучше отражается на его профессиональных достижениях — это ценит и рынок, и мы, — говорит управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partners Григорий Окунь. — Поэтому можно сказать, что мы продаем профильные активы.

Впрочем, он добавляет, что непрофильные активы могут сильно подпитывать человека, расширять его кругозор и сформировать то единственное, что сделает его уникальным профессионалом. В этом случае и цена возрастет, — считает Григорий Окунь.

Как это ни банально, но истина находится посередине, — говорит Алексей Широков. — По сути, мы имеем дело с диверсификацией. С одной стороны, она должна быть разумной, чтобы не навредить основному производству, с другой стороны, это помогает минимизировать наши риски.

В период кризиса именно непрофильные активы могут стать основой бизнеса.

Например, в августе 1998 г. многие люди, оказавшись без работы, были вынуждены заняться чем-то другим и преуспели на новом поприще. Для многих новая деятельность оказалась более успешной, чем их карьера до кризиса: кто-то открыл собственный бизнес, кто-то сделал неплохую карьеру в областях, о которых до этого вообще имел смутное представление, — говорит он.

У петербургского 96]предпринимателя, гендиректора компании Эко-балт Александра Бойко два бизнеса — общественное питание и оптово-розничная торговля. Сам он считает себя человеком увлекающимся и проецирует это на бизнес.

Вот праздновали 300-летие, все силы были брошены на общепит, потому что это было востребовано. Туристы уехали, значит, надо кормить горожан, а это уже розничная торговля, — рассуждает 92]предприниматель.

Прочитав недавно книгу, как он выразился, двух сумасшедших профессоров ( Бизнес в стиле фанк) , Бойко еще сильнее укрепился в мысли, что бизнесмен не должен ограничивать себя никакими рамками. Мне понравилась идея про то, что в современном мире все ноу-хау живут недолго: если сегодня ты что-то придумал, то завтра это уже будет у конкурента, — говорит Александр Бойко. — Поэтому какой смысл останавливаться на профильном направлении?

Чем больше диверсифицированы взгляды на бизнес и управление им, тем больше шансов выиграть в конкурентной гонке.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: