Курьезы в расставании крупнейших мировых банков со своими российскими клиентами.
Недавно глава банка ВТБ Андрей Костин высказал интересную мысль – давно пора разрешить банкам закрывать счета подозрительных клиентов.
«Надо дать право банку принимать решение о непроведении операции или закрытии счета», — предложил банкир на встрече с президентом Дмитрием Медведевым.
Спасибо, что пока речь идет только о непроведении операций по счету. Но отсюда рукой подать и до того, чтобы банк сам распоряжался средствами на счете клиента и решал, какие платежи клиент может проводить, а какие – нет.
Можно было бы и «заморозить» средства на счете на месяц-другой. Возможно, это весьма заманчивое для банковских казначеев предложение, в корне изменившее бы ситуацию с текущей ликвидностью большинства банков, будет внесено следующим?
Пока такие действия, к сожалению, невозможны. Но некоторые банки уже принимают все меры, чтобы избавиться от чересчур стойких и назойливых клиентов, которых еще вчера активно зазывали в банк с раннего утра до позднего вечера бойкие клиентские менеджеры.
Дочки крупнейших инобанков, у которых дела пошли не очень блестяще по различным причинам – от проблем «головных» банков до неумения развивать универсальный банк в России, активно избавляются от своих клиентов и вкладчиков. Rabobank, Barclays, Morgan Stanley, Santander…
Но уходить можно красиво, с уважением относясь к своим клиентам.
Ведь было время – наивные россияне надеялись, что уж западные-то банки, придя в нашу страну, установят высочайшие мировые стандарты качества обслуживания. Что уж греха таить – пока недосягаемые для многих банков российских.
Но оказалось, что надежды наивных россиян оправдались лишь частично.
А некоторые «дочки» мировых банковских гигантов не могут не только красиво прийти, но и красиво уйти.
Впрочем, я уверен, что буква законов будет полностью соблюдена. Но немало клиентов, ставших вдруг неугодными, получат массу неприятных впечатлений.
Говорят, что труднее всего выгнать из банка тех, кто открыл счет и по каким-то причинам перестал им пользоваться. Тут уже все средства хороши.
Можно взять на вооружение накопленный огромный опыт подобной работы с забывчивыми клиентами операторов мобильной связи «большой тройки»!
#128308; Как безопасно разогнать процессор | Как повысить FPS в играх
Недавно стало известно и о планах «БНП Париба Восток» по избавлению от надоевших ему вкладчиков. Банк предлагает своим вкладчикам забрать деньги или перевести вклады в другие банки до 30 ноября 2011 года, а потом собирается ввести комиссию 500 рублей в месяц за ведение текущего счета и 3% за перевод денег в другой банк, а в кассах повысить тариф на снятие денежных средств.
Банк готов пойти даже на то, чтобы отдать своих родных вкладчиков более удачливым конкурентам – Юникредит Банку и Райффайзенбанку.
Вышеназванный банк не одинок в желании срочно расстаться с частью своей клиентуры. Российская «дочка» HSBC еще с апреля месяца также активно избавляется от своих розничных клиентов.
А с июля месяца банк взимает с клиентов плату 1500 рублей в месяц за ведение текущего счета, с ноября вводит комиссию в 5% за перевод средств в другие банки.
При этом, по отзывам некоторых клиентов, банки иногда требуют перед закрытием счета заполнить анкету со стандартными вопросами в духе «Почему вы хотите закрыть свой счет в нашем банке».
Конечно, после такого обращения с частью своих клиентов банкам трудно будет рассчитывать на быстрый набор клиентской базы, если вдруг мнение «головных» банков о перспективах развития бизнеса в России изменится.
Впрочем, к тому времени наверняка в руководстве банков не только в России, но и за рубежом будут совершенно другие люди. Да и расчет на короткую память российских клиентов может не оправдаться.
Иногда называют и особенно неприятную причину сворачивания крупнейшими мировыми банками бизнеса в России. Мол, банки в принципе не хотят работать в нашей стране с ее особенностями развития бизнеса вообще и банковского бизнеса – в частности.
Но, думаю, этот вариант – один из самых маловероятных. Ибо крупнейшие мировые банки работают в странах с намного большими проблемами, чем есть у России.
Впрочем, с клиентами российских банков тоже иногда происходят курьезные случаи.
Недавно Галабанк в связи с отзывом лицензии тоже решил вернуть вклады клиентам своих кредитно-кассовых офисов в Москве. Правда, для этого им предстоит поездка в… село Красногвардейское Республики Адыгея – вклады будут выдаваться по месту нахождения головного офиса банка.
При досрочном расторжении договоров вкладов ставки по ним будут выплачены как по вкладам «до востребования».
Думаю, в связи с обострением мировых экономических проблем и возможными в связи с этим проблемами с ликвидностью, в остающихся на рынке банках будут только рады притоку новых клиентов. Тем более что розничная клиентура в уходящих с рынка «дочках» иностранных банках явно была весьма неплохого качества.
Интересно, почему в головы западных банковских менеджеров не пришла простая мысль о том, что после такого некорректного ухода и клиенты уцелевших в российских «дочках» направлений бизнеса могут серьезно задуматься – а не захочет ли банк чуть позже расстаться и с ними подобным образом? Причем, как часто бывает, в самый неподходящий для бизнеса момент. А ведь смена банка-партнера для предприятия проходит гораздо более хлопотно и приносит в разы больше проблем, чем для частного лица…