Технология ibeacon дает банкам новые возможности

iBeacon — новая технология, которая дает возможность выполнить определенные действия на смартфоне клиента при приближении к физическому объекту.

В условиях, когда банкинг становится все более электронным и мобильным, банк получает мощный инструмент маркетинга и анализа поведения клиента.

Как это работает?

В отделении банка ставятся специальные устройства-маячки (beacon), которые излучают Bluetooth-сигнал в радиусе 30 метров. Когда смартфон пользователя входит в зону вещания маячка, операционная система уведомляет об этом приложение и дает ему выполнить какой-нибудь код: например, прислать сообщение клиенту или сообщить на планшет сотрудника. Следует отметить, что это возможно как на Apple-устройствах (выше iPhone 4s), так и на Android (с версией ОС выше 4.3)

Кто и как это уже использует?

Есть три основных сценария использования iBeacon:

1. Маркетинговый — донести до пользователя какую-то информацию (новые продукты, спецпредложения, персональные рекомендации). Например, австралийский банк St.George выстраивает персональный диалог с посетителем через его смартфон: при входе в отделение банка ему предлагаются специальные продукты банка с учетом кредитной истории и активности по счету, не говоря уже о приветствии по имени.

2. Аналитический — шведский банк Tjusbygdens Savings Bank в сотрудничестве с местной автобусной компанией Ukna bussar оборудовал такими маячками автобусы и собирает аналитику о перемещениях клиентов банка. Этот «геопрофиль» клиента дает лучшее понимание его потребностей и используется для еще более персонализированного диалога с ним (ретаргетинга).

Устанавливая датчики в отделениях банка, можно собирать статистику о времени ожидания к тому или иному специалисту, передавать эту информацию на телефоны клиентов и давать им возможность назначить встречу прямо из приложения.

3. Навигация — провести клиента к ближайшему банкомату в торговом центре или аэропорту не представляется более проблемой, поскольку iBeacon отлично работает в помещениях в отличие от GPS-навигации.

Тип


С чего начать?

Один из любимых вопросов: «Окей, это очень интересно. С чего лучше начать?». Лучший первый шаг — провести «ликбез» для коллег по банку и погенерировать, какие сценарии (вышеперечисленные или новые) применимы в вашей ситуации и как они помогают решать стратегические задачи банка.

Так все будут лучше понимать возможности и ограничения технологии, после этого можно уже планировать пилотный проект. При выборе пилотного проекта следует уделить внимание особенностям hardware (маячков, которые будут использоваться) и подготовке персонала отделения на случай возникновения вопросов у клиентов. 

В чем подвох?

При обсуждении пилотного проекта всегда возникают сомнения, и хит-парад возражений приблизительно таков:

1. «Это же спам!». Да, это будет спам, если всех бомбардировать стандартными сообщениями без учета персональных особенностей и потребностей клиентов.

Для того чтобы избежать этого, уделите больше внимания персонализации — клиент должен чувствовать, что вы предлагаете ему ценность, а не хотите просто продать что попало. Ведь по сути уровнем полезности и отличается spam от рекомендации.

2. «У меня выключен Bluetooth!». Поскольку технология работает на Bluetooth, то есть опасение, что на большинстве телефонов он выключен.

И это действительно так: проведя замер на 50 тыс. телефонов, мы установили, что лишь у 20% из них включен Bluetooth. И это стоит учитывать.

Тем не менее цифра будет расти — в США она, к примеру, 50% — c распространением гаджетов (hands free, фитнес-браслеты и т.п.) и с осознанием полезности подобной персонализации.

3. «Это можно сделать при помощи Wi-Fi, NFC или RFID». Не совсем. Wi-Fi не позволяет «разбудить» приложение на выполнение какого-либо действия, а RFID и подавно.

В случае же NFC мы говорим о принципиально другой ситуации, потому что NFC работает на очень маленьких расстояниях и для этого необходимо поднести телефон вплотную к метке.

4. «Сколько это стоит?». Стоимость проекта складывается из двух составляющих: аппаратной — приобретение маячков (30–40 долл. за маячок в зависимости от характеристик, таких как время жизни, радиус вещания, защищенность и т.д.) и программной — на рынке распространены две модели: абонентская плата (размер устанавливается в зависимости от количества биконов) и «человеко-биконов» (то есть сессий).

Разумеется, формат статьи не позволяет раскрыть все возможности и ограничения технологии, но для тех, кто желает познакомиться с ней подробнее, в Сети уже есть немало материалов. Например, существует пособие от Apple «Getting Started with iBeacons» и русскоязычная группа энтузиастов на Facebook.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: