Вы готовы?

Светлана Шишкова Менеджер интернет-проекта, Москва Оказывается, найти новые возможности для развития бизнеса – проще простого. Гораздо сложнее их полноценно использовать!

Как оценить, способна ли на это ваша компания или вверенная вам часть бизнеса? Как подготовиться к большому рывку?

Воспользуйтесь советами из материала E-xecutive.

Увидев новые захватывающие возможности для развития бизнеса, предприниматели и менеджеры бросают все доступные им силы на реализацию этих возможностей. Но часто они сталкиваются при этом с непредвиденно огромным количество трудностей.

Как узнать, способна ли ваша компания или ваше подразделение проглотить поданный судьбой на блюдечке кусок пирога и при этом не подавиться? Задайте себе пять сакраментальных вопросов.

На что вы рассчитываете, планируя интенсивное развитие?

Самый плохой ответ на этот вопрос – «не знаю». Он означает, что вы или плохо себе представляете потребности вашего рынка, или пока не составили адекватного бизнес-плана.

Самые умные ответы основаны на знании и учете изменений, происходящих в технологиях, экономике, обществе. Ни в коем случае не затевайте развитие ради развития, рост ради роста, чтобы потрафить амбициям – неважно, вашим или ваших акционеров.

Ни к чему хорошему это не приведет.

Стандартизированы ли ключевые элементы вашего бизнеса?

Существование и выполнение корпоративных стандартов значительно повышает эффективность организации, снижает затраты и риски при интенсивном росте – и не позволяет тратить драгоценные время и энергию топ-менеджеров на решение рутинных вопросов. Чтобы дорасти до открывшихся возможностей, вам нужно стандартизировать:

  • Процессы – повторяющиеся типовые процедуры, от производственных до процедур принятия решений.
  • Представления – отношение, принятое в вашей компании к тем или иным вопросам. Например, все, от гендиректора до самого младшего помощника младшего менеджера, должны одинаково понимать, кто считается ключевыми клиентами компании и ее основными конкурентами, по каким критериям оценивается качество работы.
  • Ресурсы – как материальные, так и нематериальные активы. Например, бюджетные авиакомпании обычно оснащают свой флот самолетами одной модели, чтобы упростить и удешевить эксплуатацию, а также сделать экипажи разных судов взаимозаменяемыми.
  • Отношения – с клиентами, регулирующими органами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими внешними контрагентами. Их стандартизация позволяет тратить на однотипные отношения не больше времени и сил, чем они того заслуживают.
  • Культуру – нормы и ценности, которые объединяют ваших сотрудников. Это вдохновляет и сплачивает коллектив – а в таком состоянии он будет готов к подвигам, которых вы от него ожидаете.

Как вы будете преодолевать препятствия?

Поздравляю! Ваша доля в компании SkyWay выросла в цене!


Они обязательно будут. Причем большая часть этих препятствия будет не настолько критичной, чтобы убить все ваши благие порывы, но достаточно серьезной, чтобы непозволительно замедлить темп вашего развития.

Ваша задача – отследить проблемы и отреагировать быстрее, чем они станут фатальными. Общая беда амбициозных планов по достижению новых горизонтов – недостаточное финансирование.

Бывает, что дело тормозится из-за нехватки внутренних ресурсов.

Стандартный выход из такой ситуации – аутсорсинг всех вспомогательных, не ключевых функций. Иногда проблему представляет собой команда: люди, которые увидели возможность, и люди, которые могут ее реализовать, не всегда могут быть одними и теми же.

Где вы будете искать поддержку?

Даже если вы все делаете абсолютно правильно, непредвиденные сложности все равно возникнут. Реализация бизнес-возможностей похожа на построение ракеты на ходу – решения нужно принимать молниеносно, а каждый неверный шаг может привести к катастрофе. Подстелите соломки – вам понадобятся:

  • Солидные деньги. Не рассчитывайте на помощь абсолютно сторонних инвесторов, даже если в вашу деятельность сейчас модно вкладывать средства – инвесторы с таким же успехом могут отдать свои сердца и кошельки вашим конкурентам. Обеспечьте надежный финансовый тыл заблаговременно.
  • Низкие постоянные издержки. Многие менеджеры пренебрегают этим пунктом, считая, что на этапе стремительного роста важнее наращивать доход, чем прибыль. Это неправильный подход. Жесткая дисциплина в расходах позволит не разбазарить вашу «заначку» попусту.
  • Относительная диверсификация. Бросая все силы на рост в одном направлении, вы рискуете все потерять. Если этот конкретный рынок вдруг упадет. Диверсификация (в разумных пределах – слишком распыляться тоже незачем) поможет вам сохранить баланс при любой погоде.
  • Сильный партнер, помогающий вам добиться успеха. Самый простой путь к краху – попытаться достичь успеха в одиночку. Надежный партнер, заинтересованный в успехе вашего дела, поможет вам и вовремя увидеть надвигающиеся проблемы, и преодолеть их.

На что хватит ваших сил?

Еще до начала операции вы должны быть уверены в своей способности успешно воспользоваться обнаруженной возможностью. Такая уверенность привлекает деньги, партнеров, нужных вам сотрудников – а они, в свою очередь, делают эту убежденность в успехе небезосновательной.

Также вам придется принимать решение – насколько вы готовы отдать контроль над своими начинаниями инвесторам? Кто-то предпочтет разделить с ними власть, но привлечь большие средства, чтобы в итоге создать крупный бизнес.

Так поступил Сергей Орловский, продав Nival Interactive группе Ener1. Кому-то, наоборот, важнее полный контроль над своим, пусть небольшим, делом.

Возможно, вам также придется принимать непростые решения об отказе от других направлений и проектов, чтобы больше сил посвятить реализации вашей золотой возможности. Такое решение в свое время приняла Nokia, отказавшись от всего, что приносило ей 90% доходов, и сосредоточившись на новом направлении – телекоммуникациях.

И это позволило ей стать крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов.

Материал на основе статьи Growing Fast — and Smart из издания MIT Sloan Review подготовила Светлана Шишкова, E-xecutive

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: