Должностная инструкция педагога

Должностная инструкция педагога — внутренний правовой документ учебного заведения. В нем оговариваются права и обязанности работника. А если должностная инструкция отсутствует, каковы последствия?

Кто утверждает такой документ?

Подробнее об этом расскажем в нашей статье.

Нужно ли составлять должностную инструкцию?

Трудовой кодекс РФ не содержит упоминаний о должностной инструкции. Значит, отсутствие этого документа не может быть расценено как нарушение трудового законодательства.

Следовательно, этот факт не влечет за собой какой-либо ответственности.

Однако отсутствие должностной инструкции может обернуться негативными последствиями в случае возникновения конфликта (например, между педагогом и руководителем учебного заведения или учеником). А вот при наличии этого документа определить правомерность действий педагога будет значительно проще.

Кроме того, внутренний контроль в учреждении руководитель (его заместитель) производит в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями. Об этом сказано в письме Минобразования России от 7 февраля 2001 г. № 22-06-147.

Не стоит забывать и о том, что зафиксированные документально функции работников — дополнительный аргумент для подтверждения расходов учреждения и возможности признания их в учете.

Принимая во внимание сказанное, в интересах учебного заведения все-таки составить должностную инструкцию.

Разработка и утверждение инструкции

Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики. Они содержатся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37).

В приложении 2 к постановлению Минтруда России от 11 ноября 1992 г. № 33 приведены тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования. Их также следует учитывать при формировании должностной инструкции педагога.

Как правило, содержание этого документа предполагает наличие таких разделов:

— общие положения;

— должностные обязанности;

— права, компетенция;

— ответственность.

социальный педагог должностная инструкция




Разрабатывать подобный документ вправе коллегиальные органы образовательного учреждения либо руководители подразделений. При этом учитываются замечания и пожелания работников.

Должностная инструкция утверждается руководителем образовательного учреждения.

Она может быть оформлена отдельным документом или в качестве приложения к трудовому договору с работником.

Отметим, что при приеме на работу (до подписания трудового договора) учреждение обязано ознакомить работника под роспись с его должностной инструкцией. Об этом сказано в статье 68 Трудового кодекса РФ.

Образец должностной инструкции педагога приведен в приложении на стр. 76.

Изменение инструкции

Внесение поправок в должностную инструкцию может быть связано, например, с изменением обязательных условий трудового договора. Это происходит по усмотрению администрации образовательного учреждения.

В данном случае для внесения изменений в инструкцию необходимо получить согласие педагога. Особенно если документ оформлен в виде приложения к трудовому договору с работником.

Но иногда достаточно изменить лишь редакцию должностной инструкции педагога и ознакомить его под роспись с новым текстом. В частности, это возможно, когда трудовой договор не подвергается пересмотру, а сама инструкция оформлена как отдельный документ.

образец

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ № 10

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ СОШ № 12 г. Сергиев Посад

Суворова О.С.

(подпись) (Ф.И.О.)

«01»сентября2009 г.

М.П.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов.

1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.

1.4. Учитель должен знать:

— Конституцию РФ;

— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, федеральных и региональных органов управления образованием по вопросам образования;

— конвенцию о правах ребенка;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методику преподавания предмета и воспитательной работы;

— программы и учебники, необходимые в процессе обучения;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

— основы научной организации труда;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты;

— основы доврачебной медицинской помощи.

1.5. Учитель подчиняется непосредственно завучу по учебно-методической работе.

1.6. Во время отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: