Как поймать золотую рыбку социальными сетями?

О продвижении в Сети не слышал разве что не способный услышать, однако пользоваться новыми инструментами многие не спешат: мол, технологии не обкатаны. Вместе с тем, немалому числу фирм удается находить покупателей в Интернете.

В ходе вебинара E-xecutive управляющий партнер компании «Редкая марка» Антон Попов объяснил, что нужно для успешной работы с интернет-аудиторией.

Интернет-компании в социальных сетях давно уже стали притчей во языцех. Маркетологи поговаривает даже о своеобразной моде на них.

Однако когда речь заходит об опыте компаний в этой области, о полученных результатах и эффективности конкретных инструментов, картина теряет свою четкость. В рамках вебинара E-xecutive управляющий партнер компании «Редкая марка» Антон Попов попытался разобраться в ситуации и первым делом ответил на вопрос: зачем компаниям присутствовать в социальных медиа?

«Затраты на социальные сети окупаются!», – убежден Антон Попов. Чтобы не быть голословным, он подкрепляет свои слова рядом примеров.

В 2009 году за счет анонсов на свои продукты, акции и ссылок на интернет-магазины, где продается техника, Dell заработал на сервисе микроблогов Twitter более $2 млн. А банк «Тинькофф Кредитные Системы» за один месяц с момента запуска программы привлечения депозитов через Интернет получил 100 млн руб. (при плане 500 млн руб. за год).

Если говорить о небольших компаниях, то показателен пример создания службы Taxi 2.0 в Украине: изначально ее создатель сформировал свою клиентуру благодаря Twitter.

Как достичь финансовых результатов с помощью социальных сетей? Для того чтобы ответить на этот вопрос, Антон Попов обратился к исследованию компании Engagement DB.

Последняя взяла для анализа порядка 100 глобальных брендов и оценила два параметра: присутствие в Сети (блоги, микроблоги, форумы, социальные сети, фото- и видеоканалы и так далее – всего 11 каналов) и вовлеченность (насколько активно компания проявляет себя в интернет-среде). Исходя из этих критериев, Engagement DB выделила четыре группы компаний, четыре схемы работы в социальных сетях:

1. Давайте попробуем: компании используют малое число каналов, вовлеченность невысокая; их действия осторожны, они пробуют, ищут то, что сработает.

Социальные сети как поймать золотую рыбку




2. Избиратели: выбрали для себя малое число площадок и там активно общаются с пользователями; они хорошо понимают цели и задачи своего присутствия в соцсетях.

3. Бабочки: присутствуют в большом числе каналов, активность «размазана тонким слоем»; компании просто застолбили место в Сети (у них есть на это средства).

4. Знатоки: работают с большим количеством каналов и знают, что там делать; много вкладывают и получает соответствующую отдачу.

Результаты от действий этих групп компаний в Интернете разнятся. Максимального роста прибыли достигают знатоки и избиратели.

Следовательно, чем теснее контакт бренда с пользователями, тем лояльнее они становятся, тем больше покупает, тем больше прибыли приносят.

К активному продвижению товаров в интернет подталкивает и статистика. Как отмечает Антон Попов, в России рост числа пользователей в 2009 году составил 1500%, в Украине – 5000%, а по вовлеченности в социальные сети Россия заняла первое место в мире.

Новые пользователи идут прежде всего на «Одноклассники», «В Контакте», начинают пользоваться рекомендательными и Wiki-сервисами, блогами, подкастами – тем, что называется Web 2.0. Они выражают свои предпочтения, делятся опытом, пишут отзывы о каких-либо товарах.

Информация быстро распространяется по сетям: от одного пользователя по его знакомым, по знакомым его знакомых и так далее – как снежный ком. И создается поле для общения.

Каким-то компаниям оно вредит, некоторые извлекают из этого пользу.

Поскольку поле для общения создается фактически без участия бренда, то его задача здесь – дать пользователям больше информации о своих продуктах, акциях, скидках, дать возможность развлечься и тем самым направить их в то русло, которое выгодно компании.

Возможностей для реализации маркетинговых мероприятий в социальных медиа множество. И чтобы идея сработала, крайне важно провести мониторинг и четко определить цели присутствия, планируемые акции и платформы, на которых будет размещена информация, отмечает Антон Попов.

Как показал эксперимент ИД «Коммерсант» и Mail.ru (они попросили ряд компаний, начавших продвигать свой бизнес в социальных медиа, рассказать о своем опыте), многие об этом не думают и потому получают совсем не те результаты, на которые надеялись.

Подводя итог, Антон Попов дает рекомендации по работе с социальными медиа:

  1. Мониторить и вступать в разговоры.
  2. Придумывать «социальные объекты» для продукта.
  3. Делать так, чтобы вашим сервисом или продуктом было просто поделиться с другими (закладки, «поделись с другом» и прочие сервисы).
  4. Создавать множество точек входа/интерфейсов к вашему сообществу.
  5. Формировать «племя», к которому хочется присоединиться.
  6. Коммьюнити-менеджмент и регулярные обновления (важно поощрять общение).
  7. Использовать преимущества таргетинга в соцсетях.
  8. Стараться быть «платформой».
  9. Измерять результат и вносить коррективы в продвижение.

И если все это делать, то круг общения непременно превратится в круг влияния – компания создаст себе хорошую репутацию и в дальнейшем сможет контролировать информационные потоки.

 

Скачать презентацию

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: