Как расти, когда рынки не растут?

Ответ на этот вопрос искали участники первой открытой стратегической сессии Международной школы бизнеса и технологий НИТУ «МИСиС».

Турбулентность – это надолго, – предупредил собравшихся научный руководитель школы бизнеса, доктор экономических наук, профессор Яков Миркин (на снимке в центре). Российская экономика существует в условиях, гораздо более нестабильных, чем экономики большинства развитых и развивающихся стран.

Нестабильность будет наблюдаться в экономике России и дальше, несмотря на оптимистичные прогнозы министерств, потому что в составе российской экономики есть механизмы, гарантирующие эту нестабильность:

1. Монопродуктовый характер экономики. Наши отношения со странами ЕС (40% товарооборота) и КНР (15%) построены по формуле «обмен сырья на бусы».

Мы продаем нефть и газ, взамен получая товары народного потребления, продукцию машиностроения… При этом нет ничего более волатильного, чем цены на углеводороды.

2. Зависимость от курса доллара США и евро.

3. Зависимость от мирового рынка капитала, при том, что на российском финансовом рынке преобладают нерезиденты с «короткими деньгами», т.е. спекулянты.

4. Сверконцентрация собственности в руках группы лиц, при том, что собственность эта в ряде случаев приобретена на сомнительных основаниях и, следовательно, права на нее могут быть пересмотрены.

5. Высокая степень огосударствления экономики.

6. Низкая доля накоплений.

7. Искусственно переоцененный курс рубля.

8. Высокая концентрация активов в одном городе – Москве.

Эти и другие факторы говорят о том, что мы живем в условиях очень нестабильной экономики. В подобных условиях от компаний требуется стратегическое мышление, способность осознавать риски и принимать правильные решения.

В ответ на эти вызовы преподаватели бизнес-школы предложили свои решения. Основные идеи докладов стратегической сессии, которую модерировали декан МШБиТ Наталья Евтихиева и руководитель бизнес-докторантуры Евгений Плаксенков, касались следующего.

Почему не растет биткоин, обзор рынка на 23.06.2018


  1. Сосредоточьтесь на ключевых клиентах
  2. Подчините бизнес созданию ценности
  3. Балансируйте между жесткостью и гибкостью
  4. Определите самое узкое место
  5. Включите форсаж

Сосредоточьтесь на ключевых клиентах

«Мы были слепы и глухи. Мы думали, что рост будет продолжаться вечно. Так не бывает. Забудьте о росте.

Хватит мечтать о масштабировании.

Хватит мечтать о продаже бизнеса. Определите, какие именно клиенты платят вашей компании и сосредоточьтесь на максимально полном удовлетворении их потребностей», – считает к. э. н., профессор МШБиТ Елена Михайлова.

Подчините бизнес созданию ценности

«Российский рынок впервые вступает в фазу реальной конкуренции. Это значит, что выживут те компании, которые в максимальной степени будут удовлетворять запросы клиентов.

Советую разделить все процессы вашего бизнеса на те, которые создают ценность для потребителя и поддерживающие. Определите стоимость каждого процесса и оптимально настройте их», – советует профессор бизнес-школы Святослав Бирюлин.

Балансируйте между жесткостью и гибкостью

«В условиях повышения конкуренции возрастет фактор скорости. Именно этим объясняется интерес бизнеса к гибким методологиям управления проектами.

Подчините ваш проектный менеджмент ключевым задачам бизнеса и не питайте иллюзий по поводу гибкости гибких методологий. Вы увидите, что они гораздо более жесткие, чем вы думаете», – уверен профессор МШБиТ Андрей Зайцев.

Определите самое узкое место

«Менеджеры постоянно оперируют понятием «эффективность», расходясь в понимании, что это такое. Эффективность это интегративный показатель: Результат/Затраты и Результат фактический/ Результат плановый.

Если вы рассмотрите процессы вашей компании через призму теории ограничений, вы найдете то звено, которое ограничивает все ваши усилия по повышению эффективности», – полагает преподаватель бизнес-школы, к.э.н. Дмитрий Егоров.

Включите форсаж

«Не суетитесь. Не гонитесь за объемами продаж.

Самое ценное, что вы можете сделать в условиях нестабильности – включить форсаж, т.е. уменьшить затраты и сократить финансовый цикл.

Кроме того нужно ускорить цикл управления, сократив число управленческих задач»,— предупреждает профессор бизнес-школы Сергей Елисеев.

Если вы хотите получать приглашения на вебинары и конференции бизнес-школы, оставьте заявку:

Хочу получать приглашения на вебинары и конференции МШБиТ ФИО E-mail Должность Город

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: