Посторонние раздражители

Банкам мешает жить спокойно не только регулятор на пару с кризисом, но и совершенно, на первый взгляд, посторонние люди.

Частенько беда приходит от туда, откуда ее не ждали – со стороны частных, но весьма зловредных лиц. Не подумайте, что я имею в виду злостных неплательщиков кредитов или грабителей инкассаторских автомобилей.

Эти злодеи даже если и могут испортить настроение банкира, то совсем ненадолго. Под просроченные ссуды у кредитной организации все равно запасены резервы, а инкассаторы, как правило, — застрахованы.

В конце концов, банковские службы безопасности не дремлют и при содействии доблестных государственных органов охраны правопорядка находят преступников и возвращают хотя бы часть украденного.

Как правило, упомянутые выше злодеяния против банков совершают лица с низким интеллектом, поэтому считаться серьезными раздражителями не могут. Гораздо больше хлопот банкирам доставляет иная категория любителей поиграть на нервах — образованных и опытных специалистов, работников пера и бумаги, а не ножа и топора.

Как правило, профессиональными скандалистами становятся юристы и финансисты, хорошо разбирающиеся в законодательстве и особенностях работы российских банков.

Представьте, что вы у себя дома забили гвоздь и повесили картину. Скоро должна прийти теща и вы гордо продемонстрируете ей сделанную работу.

Однако ваш триумф сорван, потому что вместе с тещей приходит какой-то неприятный субъект. Он с умным видом сообщает, что руки в вас растут не из того места: картина висит криво, а в стену нужно было не гвоздь забивать, а ввернуть шуруп.

Теща недовольна, вы дискредитированы, а вся работа насмарку.

Примерно так и делают любители играть на банкирских нервах. Они приобретают акции кредитной организации (либо уже давно являются их владельцами) и на правах миноритария начинают качать эти самые права.

На каждом собрании акционеров профессиональные «раздражители» устраивают шедевральное скандал-шоу. К нему тщательно готовятся и  скрупулезно собирают сведения о том, что такого плохого банк сделал за год.

Классикой жанра является прочувствованный и аргументированный рассказ о нарушениях и ошибках банка, в ход идет серьезная финансовая и юридическая аналитика. Информация добывается самыми разными способами вплоть до использования инсайда, под который, в прочем, потом подгоняются официальные выкладки из отчетности банка и открытые данные.

Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМ


Цель всей этой кропотливой работы – сорвать собрание акционеров и заставить банк оправдываться перед ними.  Параллельно порчей собраний акционеров скандалист может регулярно писать жалобы на кредитную организацию в Центробанк и другие регулирующие органы.

Цель борца за права акционеров заставить банк закрыть ему рот. О прямых денежных выплатах или резком ухудшении здоровья скандалистов мне не известно: суровые девяностые давно позади и сейчас в банковской сфере приято решать проблемы цивилизованным, рыночным путем.

По всем известным мне случаям «раздражителям» в итоге достались в отмутуженных ими же банках хорошие должности, например, начальников аналитических отделов или юристов с неплохим окладом.  Правда, такой вроде бы позорный для мучимого скандалистом банка конец, некоторые ухитряются обернуть в свою пользу.

Например, одна из кредитных организаций в обмен на скромный пакет своих акций взяла на работу некоего тульского юриста. Но работа эта заключалась в том, чтобы отвечать на запросы Центробанка по ранее высланным туда этим же юристом многочисленным кляузам.

Изящно, не правда ли?

От упоминая конкретных имен и названий пострадавших банков я намеренно воздержалась. О таких историях говорить открыто не принято, так как они связаны с очень неприятными фактами.

Ведь «скандалисты» придираются к банкам не на ровном месте, а частенько выкапывают серьезные нарушения. А иначе шантажировать «жертву» не получится.

Если написать все как есть, то кредитные организации и так взвинченные «нервомотателями», могут взорваться и потребуют открыть источники информации. А вот эти самые источники ничего не подтвердят, так как изначально целью скандалистов было заставить банк купить их молчание.

Хотя, чтобы удовлетворить любопытство читателей, все-таки имя одного из возмутителей банкирского спокойствия я назову – это главный редактор ИА «Bankir.Ru» Ян Арт. В полном смысле слова зловредным скандалистом он не является, так как мотает нервы банкам исключительно из исследовательского интереса, а не корысти ради, но вполне изящно.

Ян, как-то раз ради эксперимента задержал платеж по кредиту в одном известном банке, а в качестве своего телефона оставил «платный» номер. То есть такой номер, звонки на который, причем совершенно легально, принимаются за дополнительную плату, как например, на номер платной справочной службы.

Клерки банка усиленно названивали на этот номер, пополняя счет Яна. Когда денег набралось достаточно для уплаты штрафов за просрочку платежа, Ян честно отнес их в банк. Обе стороны, таким образом, оказались квиты.

Ян не предупредил банк о платных звонках, а кредитная организация не сообщила ему о размерах штрафа. Интересно, что пока за такие поступки закон не осуждает ни Яна, ни банк.

Подробности остальных, не менее душещипательных экспериментов Яна с банками вы можете прочитать в его книге «Forex для дураков».

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: