Внешняя социальная отчетность компании: международные стандарты

Одиннадцатая часть цикла статей о внутренней социальной политике компании рассказывает, чем различаются внешняя и внутренняя социальная отчетность компании, а также о четырех международных стандартах публикации такой отчетности.

Брать на себя ответственность за воздействие на работников (и на общество в целом) — значит, прежде всего, отчитываться за свои действия, вести их учет. Чтобы заявить об устойчивости компании, об устойчивости своего бизнеса, важно учитывать свои действия и финансы, потраченные на них.

Сейчас очень многие компании во всеуслышанье заявляют о социальной ответственности, выражающейся в социальной отчетности. В этой статье я кратко расскажу о внешней социальной отчетности и ее взаимодействии с внутренней социальной политикой, а также о различии между внутренней и внешней социальной отчетностью.

Внешний социальный отчет [корпоративный социальный отчет (КСО)] — это свод данных, который отражает, какую социальную работу провела компания за предыдущий период (например, за год). КСО содержит информацию не только о мероприятиях по охране труда и экологии, благотворительных и спонсорских программах компании, но и о любых других социально значимых аспектах ее деятельности.

Все это может создать или поддержать позитивный образ компании на рынке, сделать ее более привлекательной для потребителей, повысить ее открытость и в конечном счете увеличить рентабельность. В настоящее время такие отчеты составляют зарубежные и российские бизнес-структуры.

Корпоративная социальная отчетность представляет итоги реализации миссии и стратегических целей посредством социально ответственной деятельности.

Внутренняя социальная отчетность представляет промежуточные итоги реализации социальной политики.

Отчеты общедоступны.

Отчеты доступны только менеджменту компании и работникам.

В публикации отчетности заинтересованы внешние бизнес- и государственные структуры.

МОЯ ТАЧКА — МОНСТР. Внешний тюнинг. Массаж попы


Технические отчеты о проделанной социальной работе и затратах на благотворительность.

Отчет создается в соответствии с международными стандартами, определяющими его содержание, структуру, порядок сбора данных и их обработки.

Подготовленные корпорациями в соответствии с международными стандартами социальные отчеты отражают:

  • цели их социальной политики;

  • систему координации и управления ее реализации;
  • общие показатели деятельности корпораций в части трудовых отношений, безопасности труда, охраны здоровья персонала, охраны и восстановления окружающей среды, содержание социальных программ по взаимоотношениям с внешними контрагентами.
  • Отчет создается по произвольным стандартам, необходимым компании для подведения финансовых и социальных итогов работы.

    формируется подразделением по управлению персоналом (социальное подразделение) или отделом по связям с общественностью

    формируется социальным подразделением

    включает в себя социальные показатели, охрану труда и экологические показатели

    включает в себя социальные показатели

    позволяет инвесторам провести тщательный анализ рисков и увеличивает вероятность инвестирования в компанию и ее проекты

    позволяет руководству компании принимать оперативные решения в части кадровой политики

    Цели публикации внешней корпоративной социальной отчетности:

    • Формирование позитивного имиджа компании.

  • Представить деловым партнерам (в т. ч. государству) данные о реализации социальных программ и вкладе компании в общественную деятельность.
  • Привлечь высококвалифицированный персонал и максимальное количество бизнес-партнеров, которые хотят работать с профессиональной командой и получать высококачественные услуги.
  • Привлечение зарубежных инвесторов.
  • Выход на международный фондовый рынок.
  • В настоящее время наибольшее распространение получили четыре стандарта.

    1. GRI (Global Reporting Initiative) — включает три основных элемента: экономика предприятия, его социальная и экологическая политика. Стандарт тесно связан с принципами построения общей финансовой отчетности, что является его несомненным плюсом. Как правило, применяется в период становления внешней социальной отчетности, т. к. позволяет отчитывающейся компании использовать рекомендации GRI поэтапно и предусматривает возможность подготовки отчета только по одной или нескольким областям деятельности организации (с постепенным распространением на другие сферы). Компания может вести отчетность в стандарте GRI и одновременно использовать рекомендации АА1000 для ведения учета, аудита. Таким образом стандартизированная отчетность является сопоставимой с позициями и показателями международного социального рейтинга и повышает рейтинг самой компании.

    Наиболее подходящая Вам статья…

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: